Сколько велосипедистов, столько подходов к выбору модели велосипеда. Сегодня говорим о велосипедах для городской жизни. Конечно, к любому велосипеду привыкаешь в процессе, но до покупки лучше бы прикинуть:
- насколько долгие поездки вы планируете;
 - какое покрытие у вас в городе: хороший асфальт, брусчатка или вообще набивные дорожки;
 - планируете ли брать велосипед с собой в машину или городской транспорт;
 - в какое время года будете кататься.
 
А пока вы думаете над этими вопросами, мы расскажем о том, что вообще можно рассматривать:
1) Городской велосипед
Для комфортных поездок по делам на средней скорости.
Такие велики обычно выбирают любители прямой посадки: и правда, не каждому нравится ездить целый день наклонившись вперед, как на горном. К прямой посадке прилагается еще и более широкое и мягкое седло, несъемные щитки на колесах, зачастую багажник или корзина для вещей.
На таком велосипеде не очень покатаешь по пересеченной местности: передачи переключать нельзя и нет ручных тормозов, зато для городской жизни он подходит как нельзя лучше.
У городских велосипедов большие колеса (обычно 28”), накат будет меньше по сравнению с горными или складными (у них 26” или меньше).
А еще можно выбрать модель с низкой рамой, чтобы проще спешиваться на пешеходном переходе и кататься в платье, если вам это важно.
Городские велосипеды, конечно, не самые легкие и быстрые, но мы и не ждем от них спринтерских достижений. Колеса на них средней толщины и мягкости: на небольшой поребрик заехать можно, но для леса точно не предназначены, зато зимой по расчищенной дорожке вполне можно прокатиться.
Плюсы:
- Прямая посадка
 - Штуки для комфорта часто в комплекте: крылья, широкое седло, багажник
 - Есть модели с низкой рамой
 
Минусы:
- Вес: 13-18 кг
 - Фиксированная передача
 
2) Шоссейный велосипед
Для скоростной езды по дороге с хорошим покрытием.
Если вам нужен транспорт для быстрого перемещения, то можно рассмотреть шоссейные велосипеды.
	 Они самые легкие, а их тонкие колеса позволяют развивать приличную скорость. И передачи, передачи в наличии, конечно.
	 Такой велосипед легко при необходимости перенести в руках: пока у нас полно подземных и надземных переходов, это суровая реальность.
Но шоссейный велосипед это точно не вариант для неспешной комфортной поездки: из-за тонких колес вы будете чувствовать каждый камушек, который встретится вам на пути, не говоря уже о ямах и поребриках. Да и при заморозках езда на нем станет чересчур экстремальной.
Добавьте сюда спортивную посадку (а как иначе?) , руль-баран и тонкое легкое седло, и вы точно поймете, что шоссейный велосипед подходит только для быстрого перемещения их пункта А в пункт Б по дороге с хорошим покрытием.
Плюсы:
- Небольшой вес (6-10 кг)
 - Максимально возможная скорость перемещения
 
Минусы:
- Нулевая амортизация
 - Комфорт? Нет, не слышали
 - Не для сугробов и гололедицы
 
 
3) Складной велосипед
Удобно ездить с ним в электричке, класть в багажник, хранить на балконе или даже в офисе.
Складной велосипед – тоже отличный вариант для города, если вам не обязательно быстрее, выше сильнее.
У складных великов часто колеса меньшего диаметра, чем у городских, зато они компактны как никто, а значит, такой велосипед можно уместить в багажник автомобиля, а не покупать специальные крепления, можно хранить на балконе или в самой маленькой прихожей.
Кстати, обратите внимание на велосипеды Strida и Shultz.
	 Strida это складные велосипеды с А-образной рамой, они наверняка привлекали ваше внимание на улице.
	 Легкие, компактные с малюсенькими колесами (16” или 18”) они подходят исключительно для города как «транспорт последней мили»: доехать до метро или от метро, закинуть с собой в багажник или прокатиться с ним в электричке, но быстрой езды или особого комфорта от них ожидать не стоит.
 
	 Еще эти крошки не подойдут высоким или тяжелым пользователям: высота седла не регулируется до бесконечности, а большой вес + нулевая амортизация точно не лучшее сочетание.
Плюсы:
- Довольно легкие (11-15 кг)
 - Компактные
 - Стильные и необычные
 
Минусы:
- Не в каждом сервисе с ними умеют работать, могут оказаться посложнее в обслуживании
 - Низкая амортизация
 - Не подойдет очень высоким или тяжелым пользователям
 - Зимой ему лучшее место на балконе
 
 
Велосипеды Shulz – более классические складные велосипеды
	 Эти выглядят привычнее, по сравнению с велосипедами Strida: они потяжелее, но более проходимые за счет колес большего диаметра. У них, кстати, есть до 8 скоростей (на некоторых моделях), чего и хватает для города.
	 Здесь опять же прямая посадка, комфортное седло, багажник, есть ручной тормоз: все как мы любим.
Плюсы:
- Сочетание небольшого веса, компактности и комфорта
 - Минусы:
 - Бывают и легче и компактнее и комфортнее
 
 
4) Горный велосипед
Любые поребрики нипочем, зато тяжелый и не очень комфортный.
Есть любители везде ездить на горном велосипеде, и с этим ничего не поделаешь. Да и не надо.
	 У использования горного велосипеда в городе есть куча плюсов:
	 Можно гонять по брусчатке или любым неровностям, запрыгивать на поребрики, ничто вас не остановит даже в гололедицу, ну а уж если вы живете в регионе с приличным рельефом, то это лучший вариант.
	 Но нужно быть готовым к спортивной посадке и полноценной раме, которая не всегда удобна в городе, и да, он тяжелый:
	 На горных велосипедах колеса обычно 26”, а значит, накат будет выше, чем у городского.
Плюсы:
- Самая высокая проходимость, всесезонный
 - Возможность переключения передач и ручной тормоз
 
Минусы:
- Вес 12-20 кг
 - Спортивная посадка
 
 
Какой бы велосипед вы ни выбрали, он, конечно, не будет и быстрым и легким и компактным и проходимым одновременно. Но мы рекомендуем ориентироваться на приоритетные моменты, а остальное подгонять за счет аксессуаров: и на горный велосипед можно поставить багажник, звонок или корзину для покупок, и на дорожном можно аккуратно ездить зимой.
	 Заодно советуем сразу почитать, как выбрать замок для велосипеда или велосипедный фонарь для ночных покатушек. И пусть катание будет в радость!