Как выбрать велосипедный шлем?

Купил велосипед – купи и велосипедный шлем. Давайте договоримся об этом сразу. Даже если вы супер опытный велосипедист, даже если вы аккуратно ездите, все равно, купите его себе (по ссылке можно почитать аргументы "за") и не забывайте пользоваться. Потому что на дороге бывает всякое. Потому что, отвечая за себя, вы не можете отвечать за других участников движения. Потому что у нас, к сожалению, пока не Нидерланды, где, кстати, все катают в шлемах.  Сегодня расскажем вам, какие бывают виды шлемов, чем они отличаются друг от друга, и как правильно выбрать подходящий велошлем.


Цена

Первый параметр, на который обычно обращают внимание при выборе шлема, это его цена. Самые недорогие модели стоят от 600-700р, верхний предел же может доходить до 25000-30000р и выше. Чем эргономичнее и продуманнее конструкция, тем дороже он будет. Но, если у вас нет никакого шлема, знайте: даже велошлем за 500р – это гораздо лучше, чем ничего, и базовую защиту вашей голове обеспечит любой правильно выбранный и надетый шлем.

Материал

Благодаря новым технологиям и материалам шлемы, которые когда-то делали из пробки и кожи, стали легкими, и их вес не превышает 200-300 граммов. Большинство велошлемов состоят из пластикового корпуса, например, из abs пластика и амортизирующего слоя из вспененного полистирола.

В более дорогих моделях при изготовлении корпуса используют карбоновые или нейлоновые нити. Изнутри часто есть текстильные вставки, которые можно снимать, стирать и возвращать на место. Фиксируется шлем обычно обвязкой, изготовленной из прочной стропы.

Виды шлемов

Здесь все зависит от того, как и где вы собираетесь кататься.


XC (кросс-кантри) шлем – самый популярный и наверняка подходящий вам вид велосипедных шлемов. Легкий пластиковый шлем, который закрывает теменную, макушечную часть головы, в некоторой мере затылок и лоб, имеет хорошую вентиляцию и оставляет открытыми уши.

В зависимости от ваших предпочтений в нем может быть больше или меньше вентиляционных отверстий, быть или отсутствовать козырек. К такому шлему легко прикрепить зеркало заднего вида (многие без него жить не могут), его легко прикрепить к велосипеду на тросовый замок, в общем, простой и универсальный вариант. Подойдет для города и загородных поездок. А еще его проще всего подобрать по размеру, поскольку у каждого шлема есть регулировка по размеру головы.


Шлем-котелок – необходимый атрибут для любителей вело трюков и скорости. Шлем потяжелее, корпус у него прочнее, но и находиться весь день в нем не так комфортно, как в обычном XC шлеме, особенно если на дворе жаркий день. Этот шлем уже стоит выбирать более внимательно, поскольку по размеру он не регулируется.

Фуллфейс шлемы – еще более хардкорный вариант для профессиональных трюков. Защищает полностью голову, шею, скорее похож на мотоциклетный шлем, чем на вело. Самый тяжелый и самый уверенный вариант, но, просим вас, не покупайте его «на всякий случай» и не мучайте себя. Для базового катания XC шлема вполне достаточно.


Как выбрать велошлем в магазине?

Помимо эстетических предпочтений важны два момента: размер шлема и его целостность.

Когда примеряете шлем, расположите его на голове так, чтобы нижняя часть его была параллельно земле, чуть надвиньте шлем на лоб. Зафиксируйте его, покрутив колесико регулятора, расположенное на затылке, застегните обвязку под подбородком. Шлем не должен сдавливать голову, но и не должен болтаться. Чтобы проверить, можно хорошенько попрыгать.

И обратите внимание на целостность шлема: вам нужно увериться, что при транспортировке он не треснул, не погнулся, не сломался. Только в абсолютно целом и здоровом шлемы можно выезжать на дорогу.

И, конечно, если во время катания вы упали и шлем, защитив вашу голову, треснул, его не стоит использовать дальше. Смело меняйте на другой и не жалейте об этом.

Это примерно все, что мы хотели рассказать вам о шлемах. Вот здесь у нас есть статья о том, как выбрать велосипедный шлем правильного размера. Выбирайте, приходите примерить, и главное – не выезжайте на дорогу без шлема. Обещаете?



Читайте также

^ Наверх