Как выбрать грипсы для велосипеда

Если вы считаете, что грипсы — не самая важная вещь в велосипеде, мы с вами согласимся.

Они не влияют напрямую на скорость перемещения, их можно переставлять хоть каждый день, а можно наоборот всю жизнь проездить на базовых грипсах и искренне не понимать, зачем их вообще на что-то менять.

Однако ж, если вы хотите не просто перемещаться из точки А в точку Б, а делать это с комфортом, у вас есть повышенные требования весу велосипеда или разнообразию погодных условий для каталки, то без изучения вопроса грипс вам не обойтись.

Кроме того, если вы катаетесь активно, рано или поздно даже самые стойкие грипсы придут в негодность.

Зачем нужны грипсы

Грипсы — это те самые велосипедные ручки, насадки на велосипедный руль, за которые вы держитесь руками. Они придуманы для того, чтобы обеспечить наилучшую фиксацию рук на руле и вообще контакт велосипедиста с велосипедом.

Правильные грипсы дают хорошее сцепление в дождь, а также играют роль амортизаторов, что особенно важно, если у велосипеда параметры амортизации не дотягивают до ваших внедорожных амбиций.

Если грипсы подобраны правильно, вы можете их совсем не замечать: есть они и есть. Но, стоит купить себе неподходящую пару, и наступает апокалипсис: руки соскальзывают с руля, сами грипсы сползают и отваливаются или рвутся от каждого неловкого движения. Не катание, а сплошное недоразумение.

Виды грипсов

Все грипсы мира можно условно разделить на несколько категорий в зависимости от их материала и формы. У каждой есть свои плюсы и минусы, все зависит от вашего стиля катания, целей и бюджета.

1. Резиновые грипсы

Плюсы:

  • стойкие и живучие, особенно если сделаны из хорошей резины;
  • толстые модели отлично амортизируют.

Минусы:

  • имеют значительный вес, если вам важен этот параметр.

2. Поролоновые грипсы

Плюсы:

  • самые легкие из всех – весят буквально считанные граммы (для сравнения: 20-30 грамм против 70-80 грамм у резиновых грипс);

Если вам важен вес велосипеда, рекомендуем обратить внимание. Для шоссейников или кросс-кантри это прямо лучшее решение.

  • разнообразие форм и расцветок;
  • отлично показывают себя при езде в непогоду: не скользят в дождь, приятные на ощупь в межсезонье.

Минусы:

  • очень низкая амортизация, если сравнивать со всеми остальными видами;
  • не фиксируются на руле и могут прокручиваться;
  • крайне чувствительны к механическому воздействию: пару раз упали, три раза уронили велосипед, и все, пора покупать новую пару.

3. Кожаные грипсы

Плюсы:

  • самые стильные из всех, преображают весь велосипед. Рекомендуем завести себе такие для настроения и гедонистического катания по городу.

Минусы:

  • этим грипсам не повезло: у них не лучшая амортизация, кожа легко царапается и требует ухода. Не вздумайте ставить такие на трюковый велик, или если вы планируете езду по бездорожью: повредите прекрасные грипсы и будете расстраиваться.

4. Пробковые грипсы

Плюсы:

  • приятные на ощупь;
  • отлично работают в межсезонье, обеспечивают хорошее сцепление и сохраняют тепло рук;
  • красивые и подойдут и для спортивных моделей и для городских.

Минусы:

  • пробка будет темнеть от использования, а грязь – въедаться в пористый материал. Если вы эстет, учтите это.

Помимо материала, грипсы могут быть разными по форме и типу крепления к рулю. Рассмотрим основные варианты:

1. Прямые грипсы без лок-онов

По сути это просто трубка, которая насаживается на руль, не имея никаких элементов механической фиксации и удерживаясь за счет силы трения.

Классические грипсы – это самый базовый вариант, с которым вы наверняка знакомы, большинство производителей ставят их по умолчанию, если модель относится к эконом-сегменту.

Плюсы:

  • недорогие;
  • продаются везде;
  • хороший выбор цветов и размеров: можно менять хоть каждую неделю под настроение;
  • стойкие к истиранию и падению;
  • неплохо амортизируют для своей цены.

Минусы:

  • при езде в дождь становятся скользкими;
  • дешевые резиновые грипсы быстро начинают прокручиваться и сползать с руля, ездить на таких совершенно невозможно.

2. Прямые, с лок-оном

Такие же прямые грипсы, как и классические, но это уже вариант с жесткой фиксацией – лок-оном. Резиновые трубки не просто натягиваются на руль, но и имеют элементы крепления к нему. Такая грипса уже никуда не убежит, поэтому грипсы с лок-онами гораздо удобнее, чем описанные выше классические резиновые.

Плюсы:

  • надежно закрепляются на руле;
  • также большой выбор цветов и материалов.

Минусы:

  • при установке главное не перетянуть фиксатор и не повредить руль;
  • амортизация будет хуже, чем у классической грипсы;
  • если вам важен каждый грамм, то лучше проходить мимо: грипсы с локонами будут весить около 100гр.

3. Эргономические

Такие грипсы имеют выверенную форму, которая обеспечивает максимально крепкий хват руля.

Плюсы:

Идеальный вариант для длительного катания и езды по бездорожью! Стыковка с велосипедом на порядок лучше, чем при использовании прямых грипс. Попробуйте – они феерически удобны!

Минусы:

  • обычно стоят дороже прямых моделей;
  • нужно тщательно выбирать под свою руку.

4. Мягкие

Этот вариант скорее подходит для профессионального спорта или исполнения вело трюков. Но учтите: после нескольких месяцев активного катания грипсы нужно будет менять, и хорошо, если они проживут хотя бы столько. Но такова жизнь: грипсы это расходник.

Как подобрать грипсы для велосипеда?

Если вы озадачились грипсами для велосипеда, то причин может быть несколько, но важно их осознавать, чтобы понимать, какие грипсы потребуются вам далее, и на каком варианте стоит остановиться.

1) Ваши старые грипсы пришли в негодность

Здесь все просто: если вы катались с ними, и вам было удобно, берите такой же формы, можно попробовать поменять материал, да и то не обязательно. От добра добра не ищут.

2) Вы поняли, что имеющиеся у вас вам не подходят: скользят, не амортизируют или, не дай Бог, просто соскочили и потерялись

Здесь имеет смысл как минимум перейти на грипсы с лок-онами, если стоит проблема соскальзывания.

Если нужна лучшая амортизация – обратите внимание на толстые резиновые модели. А иногда для комфортного катания достаточно просто сменить материал грипс, например, выбрав пробку вместо резины, тогда руки могут перестать чрезмерно потеть и скользить.

3) Вы собираетесь кардинально изменить стиль катания

Раньше ездили по городу, а решили по бездорожью. Раньше ездили 3 км до работы, а теперь стали катать по 20 км. То есть, увеличили нагрузку не только на ноги и сердце, но и на кисти рук. Здесь не обойдешься классическими грипсами, а вот эргономичные модели весьма желательны.

4) Вы хотите устроить небольшой тюнинг и выиграть на конкурсе красоты среди велосипедов

И мы вас хорошо понимаем, ведь так важно, чтобы велосипед нравился. Выбирайте цветные модели, модели из пробки или кожи, подбирайте под цвет рамы или седла. Вы великолепны!

Как снимать и надевать грипсы?

Как вы уже успели понять, что хорошая ручка должна максимально плотно сидеть на руле, иначе в ней не будет никакого толка. Но как быть, когда вам потребовалось снять старые грипсы с руля и, что еще интереснее, надеть на него новые? Для этого существует несколько велосипедных лайфхаков.

Как снять грипсы:

  • Подденьте край грипсы отверткой и капните внутрь спиртом. Сила трения уменьшится, и грипса начнет поддаваться. Вращайте ее по мере сил к себе и от себя, в конце концов, она поддастся.
  • Если грипса из мягкой резины или поролона, можно попробовать вогнать в нее спирт с помощью медицинского шприца.
  • Вместо спирта можно использовать мыльный раствор, глицерин или полироль для мебели.
  • Всегда можно просто срезать грипсу ножом, если вам она больше не нужна.

Как надеть грипсы:

  • Грипсы из жесткой резины предварительно лучше подержать несколько минут в кипятке, натянуть, а затем дать остыть и высохнуть на руле.
  • Грипсы из прочих материалов лучше надеваются при смачивания руля водой.
  • Если грипса разносилась и начала прокручиваться, можно попробовать исправить ситуацию, побрызгав ее внутри лаком для волос. Умельцы утверждают, что способ стар как мир, но работает.

Фирмы-производители

Мы продаем велосипеды и аксессуары к ним давно, и за это время успели изучить всех производителей, пообщаться с ними, протестировать их продукцию и предложить вам только лучших из них. Вот те, за кого мы легко можем поручиться:

M-Wave

Крепкий бренд вело аксессуаров со штаб-квартирой в Германии. Делают вело багажники, вело компьютеры, сумки, ну и велосипедные ручки, конечно. Ребята знают толк в дизайне и эргономике, а еще делают лучшие кожаные грипсы ever!

Brooks

Этот бренд вы наверняка знаете по их седлам – ребята настоящие седельные гуру, ведь производят их больше 100 лет! С грипсами здесь тоже все хорошо: новую модель подвергают многократным тестированиям, чтобы найти тот самый цвет и тот самый размер. В итоге получаются нескользящие, супер эргономичные грипсы отменного качества.

Brick lane bikes

Прекрасный английский бренд, хорошо известный в велосипедных кругах. Славится своим минималистичным дизайном и отменным качеством продукции. Смотрите, как они постарались: сделали грипсы стольких цветов, выбирай, какой больше нравится.

Надеемся, мы помогли вам сориентироваться в мире велосипедных грипс, и скоро вы сами сможете читать лекции на темы грипсоведения. А пока можно просто выбрать для себя самые классные.

^ Наверх