Велопрокаты разных стран

Городские велопрокаты - это хороший признак того, что город пригоден для поездок на велосипеде, а это значит, что у местных жителей и туристов есть альтернатива общественному транспорту и автомобилям.

Ведь зачастую на велосипеде можно осмотреть намного больше достопримечательностей, чем передвигаясь на других видах транспорта. А если отбросить в сторону туристическую составляющую, то велопрокат с картой постоянного пользователя хорошое подспорье приобретению собственного велосипеда для жителей городов.


Чем хорош именно городской велопрокат, так это предсказуемыми тарифами, гарантированным качеством и количеством велосипедов и возможностью взять велосипед практически в любой точке города.


Сами же байки хорошо приспособлены для города: у них низкая спокойная посадка, присутствуют задние и передние крылья, а также защита цепи, планетарная втулка и, в идеале, присутствует корзинка для вещей и велокомпьютер.

Копенгаген

https://bycyklen.dk/en/


Количество велосипедистов в Копенгагене приятно удивляет: по статистике около 50% жителей города используют велосипед как основной транспорт на каждый день, и на каждые 5 велосипедов приходится по одной машине.

Что уж говорить, члены датского парламента ездят на работу на велосипеде, а самих велосипедов больше, чем жителей страны.


При этом в Копенгагене есть весьма любопытный велопрокат.


382_16894.jpg


Конечно же, доступны варианты как с подпиской, так и с прокатом по мере необходимости.

Месячная подписка стоит 70 датских крон (650 рублей), при которой поездки до 30 минут не тарифицируются, а каждый час стоит 6 датских крон. При регистрации аккаунта на карте резервируется депозит в размере 200 датских крон.

В режиме pay as you go каждый час обойдется в 25 датских крон (230 рублей).


Из наиболее интересных особенностей:

  • Наличие навигатора. Вы можете заранее через сайт или на месте проложить себе маршрут. Помимо этого навигатор покажет всю необходимую статистику по поездке.

  • Наличие электромотора. В каждый из байков встроен электромотор, который поможет забраться в горку или же на протяжении всего пути.

  • Бронирование велосипеда. За 10 датских крон вы можете забронировать велосипед на конкретной парковке в конкретное время, что очень удобно.

  • Возможность забронировать два велосипеда на один аккаунт. Довольно таки редкая опция — обычно у всех велопрокатов жесткое ограничение на один велосипед на человека.


На сайте копенгагенского велопроката есть интересная статистика, которая показывает, что с каждым годом люди все больше пользуются данной услугой.





Канада

http://velogo.ca/


CwbEgwYXcAAQdSa.jpg


Велопрокат действует в мегаполисе Оттава-Гатино.

На выбор есть три тарифа:

  • 5 долларов за 30 минут;

  • 15 долларов в месяц, в которые включен 1 час поездки бесплатно каждый день;

  • 20 долларов в месяц, в которые включено 2 часа бесплатных поездок в день.


Тарифы на сайте канадского велопроката со звездочками, что подразумевает некие дополнительные расходы за регистрацию аккаунта, за оставление велосипеда вне хаба и некоторые другие.


Для постоянных пользователей существуют приятные бонусы. К примеру, если регулярно оставляешь байк в одном и том же месте.


Помимо сайта доступны также приложения для iOS и Android.

Сами байки вполне привычные и ничем особым кроме яркого зеленого цвета не выделяются.



Казахстан

http://velobike.kz/


80708-preview-image.jpg


Власти Казахстана не пожалели денег на красивый брендинг а также сайт и мобильные приложения для открывшегося в Астане велопроката.

Что радует, сайт мультиязычный: помимо казахского и русского также есть английский.


Что касается велосипедов, цен на аренду и правил проката, то все очень похоже на московский велопрокат от Velobike.ru. На наш взгляд, тарифы выглядят немного запутанно, но желающие воспользоваться разберуться с ними.


Судя по рейтингу приложения в Google Play и отзывов в соцсетях проект вышел удачным.

Нам не удалось собрать достаточно информации о велосипедной инфраструктуре Казахстана, поэтому будем рады услышать от вас рассказ.


Барселона

https://www.bicing.cat/es/


Мы не могли не написать о прокате столицы Каталонии — Барселоне.


Сайт барселонского велопроката достаточно много рассказывает об особенностях Испании: во первых сам сайт находится в доменной зоне Каталонии, во вторых на выбор всего два языка и оба испанские - кастеянский и каталонский.


bicing-bicicletas-electricas.jpg


В наличии есть обычные велосипеды и электровелосипеды. Тарифы и абонементы строятся по вполне привычным для других странах канонам, включая бесплатные получасовые поездки.

Обратите внимание на разные по размеру колеса: переднее колесо значительно меньше заднего. Если вы знаете почему так сделано, то обязательно напишите нам.


Но! Все это абсолютно неважно, так как арендовать велосипед, не являясь при этом жителем Испании, у вас не получится.

Данные велосипеды являются транспортом для ее жителей, а не развлечением для туристов, по мнению местных властей.


Но огорчаться не стоит — арендовать велосипед в Барселоне возможно, ограничение “испанец-не испанец” действует только у муниципального велопроката.


Лондон

https://tfl.gov.uk/modes/cycling/santander-cycles


Sant1.jpg


Где еще вы сможете прокатиться на Boris bike как ни в Лондоне. Прокатные велосипеды столицы Великобритании названы в честь бывшего мэра города — Бориса Джонсона, при котором как раз и появились эти велосипеды.


Традиционно для крупных муниципальных прокатов доступны приложения для наиболее популярных систем. Так же традиционно рейтингом они не блещут.


Что удобно, в лондонском велопрокате не обязательная предварительная регистрация — вы сможете это сделать на месте.


За доступ к прокату в течении 24 часов придется заплатить 2 фунта (160 рублей), первые 30 минут поездки не тарифицируются. После первых 30 минут включается тариф: 2 фунта за каждые полчаса поездки.

Сайт лондонского велопроката отчасти напомнил нам школьные учебники английского: на странице тарифов рассмотрены ситуации трех персонажей, что поможет вам правильно сориентироваться в общей стоимости поездки.




Германия

http://www.nextbike.de/en/


На примере Германии рассмотрим международную сеть велопроката Nextbike, которая работает в 18 странах на 4 континентах. Сеть была основана именно в Германии (Лейпциге) в 2004 году.


Nextbike_station.jpg


Зарегистрироваться в системе можно на сайте, в мобильном приложении, по телефону или непосредственно у точки проката. Аккаунт будет действителен во всех точках присутствия Nextbike.


Обычные тарифы за поездку до 30 минут — 1 евро, а за 9 евро можно кататься целый день. Депозит при регистрации требуется небольшой — всего 9 евро, которые затем можно использовать для оплаты поездок.

Для постоянных пользователей есть специальная карта RadCard, которая стоит 48 евро в год и позволяет проезжать до 30 минут в день бесплатно.




США

https://www.capitalbikeshare.com/


Данный велопрокат доступен к некоторых городах США, включая Вашингтон.

Вы можете получить как специальную карту для подписки на день, месяц или год, так и взять напрокат велосипед на 1 или 3 дня с помощью банковской карты.

На первый взгляд таблица с тарифами выглядит сложновато.


capital-bikeshare.jpg


Владельцам карт Capital Bikeshare обещает различные скидки и бонусы, в том числе скидку на покупку шлема в некоторых магазинах.

Что интересно, это один из немногих велопрокатов, который рекомендует для всех поездок использовать шлем.


Многим велопрокатам не хватает оперативной информации о том, что с велосипедом что-то не так и требуется ремонт. При сдаче велосипеда можно нажать специальную кнопку, которая отправит сигнал в сервисную службу и велосипед починят.


На странице Capital Bikeshare в фейсбуке есть интересная визуализация  данных, полученных с установленных на велосипедах датчиках.

Уверены, что установлены они во благо — ведь именно в результате анализа больших данных можно, например, получить информацию о том, где спрос на велосипеды настолько велик, что требуется открыть еще одну точку рядом.




Не исключаем, что в ближайшем будущем напишем продолжение статьи о велопрокатах различных стран. Если знаете интересные примеры, то присылайте нам — мы обязательно про них напишем.


^ Наверх