Роль Strava в жизни планеты

Термин Big Data уже прижился в нашей жизни и назвать его хайповым ни у одного современного человека язык не повернется. А раз Big Data прижилась, то пускай делает то, для чего появилась — позволяет людям, ее анализирующим, делать правильные выводы по тому или иному вопросу на основании действительно большого количества данных.


Все еще не понимаете, откуда такое начало у статьи в велосипедном блоге? Мы хотим рассказать вам об интересном подходе к планированию и улучшению велосипедной инфраструктуры. И проект Strava Metro, запущенный в 2014, нам в этом поможет.


Как это работает

Устанавливая приложение вы даете согласие на то, что разработчик будет собирать и агрегировать информацию о ваших маршрутах, скоростях и многих других параметров. Это абсолютно нормально, ведь мы сами с радостью делитесь своими достижениями в социальных сетях.



Обрабатываемые данные полностью обезличены и конкретно ваше имя или фотография профиля по отдельности не представляет никакого интереса, а вот информация о, например, тысяче ездоков (бегунов) в рамках одного города или района очень даже.


Какими маршрутами пользуются люди для поездок с окраины в центр? Где их скорость минимальная и образуются пробки, а где до неприличия высокая? В какие часы совершается наибольшее количество поездок по определенному участку?

На все эти вопросы у Strava есть ответ, подкрепленные цифрами.


Что дальше

Дальше Strava призывает к сотрудничеству тех, чья работа планировать городскую инфраструктуру и развивать транспорт.

Естественно, это не бесплатно и обвинить Strava в том, что она наживается на ком-то неправильно, в первую очередь они занимаются бизнесом. Но думают они в первую очередь о своих пользователях, которым будет только лучше от подобного сотрудничества.



А если копнуть глубже, то можно прийти к пониманию, что Strava это связующее звено между рядовым человеком и государством. Просто выдвигают предложения они не на порталах электронного правительства, а своими действиями, то есть прогулками, пробежками и поездками.


Обычно при планировании инфраструктуры используются различные виды опросов, электронных счетчиков, учитывающих количество транспорта на том или ином участке, применяют опыт специальных организаций и много других методик и источников информации.


Кто в теме

На metro.strava.com есть живые примеры того, с чего началось взаимодействие государства с большими данными.


Не стоит думать, что подобно может потребоваться лишь перегруженным мегаполисам и у жителей маленьких городов все легко и просто, ведь нет шестиполосных шоссе и улиц, напрочь запаркованных в два ряда.


Примеры ниже как раз про очень небольшие города.

Оквилл, Канада

Небольшой город в провинции Онтарио с населением менее 200 000 человек. Казалось бы, ну куда им с таким масштабом забираться в дебри анализа транспортной ситуации. Ведь про Оквилл даже в Википедии крайне куцая статья.



Тем не менее планы у градоначальников масштабные: к 2031 году увеличить вдвое количество людей, предпочитающих пешие прогулки и велосипед, а не автомобиль.

В данный момент лишь 3% населения относятся к категории “активных”.


Наложив слой с данными о поездках на карту, руководители города получили информацию об основных веломаршрутах горожан. Готово! Вот она информация: где и как строить велодорожки, где делать парковки, куда вешать знаки и как организовать пересечения велосипедистов и автомобилистов.


Флорида, США

Еще более интересный пример: увидев, как использование данных Strava положительно повлияло на один конкретный город Орландо, руководители штата Флорида решили сделать доступ к столь полезной информации открытым для любых других городов штата.



Звоночек прозвенел тогда, когда в 2015 году Флорида вышла на первое место по уровню смертности велосипедистов на дороге: 0,57 на на 100 000 человек, значительно превысив среднее значение по стране — 0,23.


Как признаются руководители штата, попытки улучшить ситуацию были: можно было посмотреть карту аварий, но полного представления о потребностях велосипедистов не было.


Какие-то решения были приняты сразу, на какие-то потребуется значительное время, но радует, что решения будут приниматься не только на основании проектировщиков дорог. Проект достаточно свежий, поэтому не будем приводить примеры уже произошедших изменений, а лучше вернемся через некоторое время к этому вопросу и узнаем, чем все завершилось.


Луизиана, США

И снова небольшой округ, и снова в США. Называется Рапидс (Rapids Parish). При поиске информации Google выдает подсказку “rapid parish jail”. Хорошее начало для начала разговора на велосипедную тему.


Население Рапидс не дотягивает даже до 200 000 человек. А речь пойдет не про него, а про небольшой город Александрия.



Естественно, долгое время преобладающим видом транспорта являлся автомобильный. И в момент, когда руководители задумались об альтернативах для населения, то поняли, что не имеют вообще никаких данных — информация о велосипедистах и пешеходах никогда не собиралась, то есть начинали они с нуля.


В 2016 увидел свет документ под названием  Long Range Transportation Plan, в котором не забыли о тех, кто не на четырех колесах. И опять же о том, “взлетел” ли этот план мы узнаем позже.



---

Конечно же, мы не ответим однозначно на вопрос как именно надо выстраивать городскую транспортную систему, но не обращать внимание на подобные проекты нельзя.

У правительства есть множество других источников той самой Big Data: от сотовых операторов, от автомобильных навигаторов, от любых других аналогов проекта Metro. Главное — использовать их с умом.



^ Наверх