Праздник на двух колесах: о велопарадах в России и не только

Праздник на двух колесах

Много людей, много велосипедов, один город. В последние годы популярность велопарадов в России лихо набирает обороты. На минувший московский велопарад, как известно, пришло более 40 тыс. участников, а январские морозы не остановили людей, колонной прокатившихся возле Кремля. А ведь еще и по многим городам страны тоже проезжают такие вот колонны велолюбителей, и каждый раз это целое событие, освещенное СМИ и соцсетями. То есть велопарад теперь смело можно назвать явлением массовым, если не социальным.


И если в России культура велопраздников сравнительно новая (первый парад в Москве прошел в 2012 году), то мировая практика проведения подобных мероприятий гораздо более обширная и давнишняя. Опишем коротко самые интересные на наш взгляд, велопарады.

Soltice (США)

Фестиваль посвящен празднованию самого длинного дня в году и официальному началу летнего велосезона в Штатах. Стал довольно громким мероприятием, благодаря традиционному заезду голых велосипедистов. Согласитесь, мало что привлечет столько внимания, как голый человек на велике. Забавный факт: мероприятие до сих пор позиционируется как семейное, хотя традиция езды “налегке” идет аж с 1992 года.


1024px-Solstice_Cyclist_1995.jpg


International Cargo Bike Festival (США)

Да-да, фестиваль велосипедов карго. Для пользователей и поклонников грузоперевозочного транспорта с педалями - курьеров, почтальонов и прочих их коллег и единомышленников. На российских улицах пока сложно представить подобный транспорт, так что выглядит мероприятие (на наш взгляд) довольно удивительно.


AF_0204.jpg


Grand Depart cultural festival (Йоркшир, Англия)

Фестиваль, длиной в 100 дней со множеством вело-ивентов, самый зрелищный и запоминающийся из которых — ночной “призрачный заезд”, в котором принимает участие колонна велосипедистов в светящихся костюмах.


Yorkshire-Cultural-Festiv-008.jpg


Tweed Run (международный)

Парад эстетов и модников на твиде и винтажных байках. Проводится ежегодно в разных городах мира, таких как Лондон, Тоскана, Нью-Йорк и Токио. Это, в целом, все что можно о нем сказать. Кстати, попытки проведения в Москве подобных мероприятий, также имели место быть в 2012 и 2013 годах, но большого фурора они не произвели.


original(1).jpg

Bike for Dad (Таиланд)

В 2014 году в столице Таиланда прошел самый крупный в мире велопробег, посвященный 88 летию короля азиатского государства. На мероприятие зарегистрировалось более 600 тысяч человек, а количество велосипедистов, проехавших по Бангкоку перевалило за сотню тысяч. Сам кронпринц (сын короля) проложил 29-километровый маршрут и возглавил процессию, в числе которой были именитые политики и звезды шоу-бизнеса. Забавный факт: велопробег в честь короля Таиланда случился и в Москве, хотя зарегистрировалось на него всего около 60 человек.


1_2015121514420562_fctimeFoKRkZLkWypNYMolHxMNstqEsWglFTQKIb_jpeg.jpeg




Как мы видим, идей и форматов проведения велопарадов в мире великое множество - на любой вкус, так сказать. Но вернемся на родину. Почему и зачем нужны массовые велопробеги современным городским жителям в нашей стране? Кроме очевидных вещей, вроде поста в инстаграм :)


Версий у нас есть несколько, и все они вполне могут быть правдой.


Быть велосипедистом - как ни крути, тренд, популярность которого растет день ото дня. Поэтому, совместные заезды и проявление любви к модному и экологичному городскому транспорту - дело вполне естественное.


Массовый сбор велосипедистов - это довольно эффективный способ заявить свои права на участие в дорожном движении и все связанные с этим привилегии, вроде удобных велодорожек, парковок, мест отдыха. Проехавшись у всех на виду количеством в несколько тысяч человек, вполне реально привлечь внимание к своим нуждам. И результат уже заметен - например, количество пространств для катания и велопарковок в российских городах прилично возросло. Кроме того, в день велопарадов перекрывается значительная часть городского движения (на злобу привыкшим к доминированию на дороге автомобилистам), действуют скидки на велопрокат и бесплатная перевозка велосипеда в городском транспорте. Конечно, не нужно это полностью приписывать заслугам организаторов велопарадов, но их вклад тут тоже есть.


В целом, к подобным мероприятиям можно относиться по-разному, но факт остается фактом: любое массовое событие это фан и праздник для всех его участников. Иначе зачем тогда собираться?



^ Наверх