В чём разница между горным и городским велосипедами?

Тем, что один для города, другой - для гор. Шутка.

На самом деле, и в городе и за городом оба варианта имеют место быть, и мы расскажем почему. Хоть они и похожи, это велосипеды для принципиально разного катания, и из общего у них только два колеса и седло. И то неточно.

Если совсем кратко, то городской велосипед обеспечивает комфортное перемещение на большие расстояния, подходит для большинства пользователей, предполагает спокойную езду по ровному покрытию.

Горный же позволяет гонять по бездорожью и рельефу, предполагает более спортивную посадку и возможность играть передачами. Но точно не для всех.

Но давайте по порядку.

Посадка

У городских велосипедов посадка прямая: руль сильно выше седла, а у горных – спортивная, это когда уровень руля стремится по высоте к уровню седла. В первом случае вы спокойно сидите в привычном положении с прямой спиной и почти прямыми руками, а во втором корпус будет сильно наклонен вперед.

На городских велосипедах с удовольствием ездят даже люди старшего возраста и будущие мамы, которым спортивная посадка никак не подходит. Да и не все любят весь день кататься согнувшись, когда можно кататься не согнувшись.

На горных велосипедах посадка более низкая, спортивная. Она важна для езды по пересеченной местности, чтобы компенсировать нагрузку на позвоночник, позволяет ехать долго, интенсивно и меньше уставать, уменьшает сопротивление воздуха.

Если вы планируете кататься не только по асфальту, но и запрыгивать на поребрики, а на выходных кататься по лесу, обратите внимание на горные велосипеды.

Амортизация на раме и вилке

Горные велосипеды созданы для бездорожья, поэтому амортизация в них предусмотрена конструкцией. Амортизаторы, кстати, бывают разной степени жесткости, но это отдельная тема.

На городских велосипедах может и вовсе не быть амортизирующих элементов на раме, смягчение ударов достигается с помощью более мягкого пружинного седла. Но стоит понимать: городские велосипеды не очень любят пересеченку.;

Диаметр и толщина колес

У городских велосипедов диаметр колес обычно 28’, если мы не берем в расчет складные, у горных классикой принято считать 26”, поэтому при прочих равных условиях накат у горного велосипеда будет больше. Если вы планируете ездить по ровному асфальту, слишком мощные шины вам и не нужны: они будут создавать дополнительную вибрацию и снижать скорость.

У горных же велосипедов более широкие шины с выраженным рисунком протектора, поэтому на них можно кататься и по брусчатке и по песку и в гололед. Городской велосипед многочисленные поездки по бездорожью может и не пережить.

Передачи и тормоза

Многим любителям городских велосипедов неохота разбираться с этими комбинациями передач на руле: зачем все усложнять? При спокойной езде по ровной дороге и правда можно не усложнять и не щелкать  переключателями, а вот при активной езде в городе с рельефом на велосипеде с передачами ездить куда приятнее.

Правда, на некоторых городских моделях тоже есть возможность переключения скоростей, но комбинаций меньше.

Что касается тормозов, то на горных велосипедах обычно два ручных тормоза – отдельно для переднего и заднего колеса, а на городских моделях ручного тормоза может и вовсе не быть: торможение производится задним ножным тормозом.

Конструкция рамы

На городском велосипеде рама обычно классическая, высокая, на городских же моделях она может быть заниженной: она позволяет быстро и часто спешиваться и ездить в платье или длинной одежде.

Городские велосипеды бывают складными, что позволяет их компактно хранить или транспортировать, к тому же они на порядок легче горных: 8-18 кг для городского велика против 10-20кг для горного в зависимости от материала рамы и веса дополнительного оборудования.

Важные мелочи: седло, защита цепи, багажник

Поскольку горный и городской велосипед созданы для разных условий, то базовые комплектации у них тоже разнятся.

На горном велосипеде по умолчанию будет более спортивное узкое седло, на городском же встретится широкое седло с пружинной амортизацией.

Городские велосипеды, в отличие от горных, часто бывают с багажником или даже корзиной, и на них есть грязезащитные щитки и защита для цепи, производители добавляют классные звонки, клаксоны или фары.

Подводя итог, скажем: и  городской и горный велосипед можно модифицировать с помощью аксессуаров, заменяя то седло, то педали, главное определиться с комфортной посадкой и вашим характером езды.

Если вы определились с типом велосипеда и решили, что городской велосипед для вас, то можем посоветовать вам 2 отличные марки велосипедов. Linus и Creme.

Велосипеды Creme - это городские велосипеды, разработанные и собранные в Европе. Они очень красивые, не очень тяжелые (14 кг), с 3 скоростями, с планетарной втулкой. Есть с миксте рамой и с прямой, а еще есть очень легкий шоссейник. И на этих велосипедах очень приятно ехать!

Велосипеды Linus - идеальные городские спутники, очень надежные, не очень тяжелые, невероятно красивые и с планетарной втулкой. На таких велосипедах люди начинают полноценно передвигаться по городу на велосипеде. В основном велосипеды идут в 3 типах рам. Прямая рама, рама mixte и рама "Dutch"


^ Наверх