Обзор велозамков

Как выбрать надёжный велосипедный замок?

Замок для велосипеда однозначно входит в минимальный необходимый набор при покупке велосипеда. Без замка можете считать, что у вас уже нет велосипеда.

Прежде чем приступать к выбору замка прокрутите в голове все ситуации, когда ваш велосипед находится отдельно от вас. Абсолютно все, даже пятиминутный поход в магазин.

Прокрутили? Отлично, теперь при чтении статьи вы точно поймете, какой из замков вам убережет ваш велосипед от злодеев. И как правильно выбрать свой лучший велозамок. 

Виды замков

Вариантов замков не так уж и много, давайте попробуем их разделить на категории.

U-lock (D-lock)

Замок, однозначно внушающий доверие, — весит солидно (не меньше килограмма), значит и держать должен крепко. Это действительно так: подобные замки наиболее крепки, так как их проблемно “перекусить” (замки сделаны из толстой стали). Остается вариант с подбором отмычки, но на качественных ю-локах установлены хитрые личинки, мало в чем уступающие дверным. Поэтому U-lock считается самым лучшим и надёжным велосипедным замком.

В нашем магазине представлены замки подобной конструкции от фирм Kryptonite, Abus и Knog. Обработка поверхности замка силиконом будет дополнительным плюсом, не поцарапает раму.

Если хотите выбрать комплект ю-лок плюс трос, то такой вариант у нас тоже есть — модель от Abus.

Большинство из замков включают в себя крепление к раме велосипеду, что также немаловажно, ведь возить на себе полтора килограмма стали будет удобно не каждому.

Цепь

Тоже надежный, а во многом даже более гибкий вариант.

Цепью можно прикрепить велосипед не только к ближайшему столбу, но и к чему-то расположенному на неудобной высоте или обладающему большим диаметром.

Дополнительным преимуществом является возможность помимо рамы захватить как минимум одно колесо.

Встречаются варианты как на ключе, так и с кодом. На наш взгляд, с ключом-то половчее — его сложно забыть, а от потери тоже можно подстраховаться: ведь в комплекте идет как минимум два ключа.

Помимо самого замка также есть специальная оплетка, сделанная из пластика, брезента или другой ткани. Во-первых, это защитит раму от царапин. Во-вторых, защитит цепь от воздействия влаги и грязи. И в третьих, добавит защиты. Всё это делает цепь надёжным замком для велосипеда. 

В нашем магазине есть цепи, который весят значительно меньше ю-локов (к примеру, этот вариант от Abus весом 300 грамм), так и монстры под три килограмма (как, например, эта цепь от Kryptonyte).

Трос


Бывают потолще и покороче, бывают подлиннее и потоньше. А есть средний по длине и средний по высоте — как этот трос от Onnguard. В комплекте к нему идет аж 5 ключей, вероятно, подойдет для использования студентами или для большой семьи. Каждому по ключу!

Совсем уж тонкий трос вряд ли сможет противостоять перекусыванию, но как дополнительный вариант защиты седла, колес подойдет отлично. Толстые же тросы порой достигают диаметра 20мм и при этом все еще считаются тросами и весят не более килограмма. Такой будет перекусить ай как не просто.

Не ю-лок, не цепь, и не трос

Таких у нас как минимум два, но в природе существует куча вариантов.

Очень интересный складывающийся замок от все тех же Abus — складывается удобно (с чехлом в комплекте), выглядит классно (еще бы, Red Dot просто так не выдают), защищает первоклассно (пойди догадайся как такой вскрыть).

Второй интересный замок отчасти похож на v-brake тормоза, которые ну прям совсем тормозят. Намертво блокирует колесо и всегда под рукой: нет необходимости его снимать, только “включить” и “выключать”.

А что еще бывает?

  • Ребята из Hexlox изобрели защиту деталей велосипеда от похищения. Специальная конструкция блокирует возможность использовать обычный шестигранник для откручивания. Отчасти похоже на идею “секреток”, которые используются на автомобильных колесах, но поизящнее.
  • Седло-замок и стенной крепеж-замок, о которых мы писали в статье про успешные проекты Kickstarter.
  • Всевозможные комбинации самодельных замков из цепей и более хитрых приспособлений, о которых расскажем в другой раз.
  • Велосипедная цепь, сочетающая в себе поясную сумку и многие другое из обзора нестандартных замков.

К чему крепить

Очень важный момент, на самом деле, ведь всегда возможна ситуация, когда диаметра вашего любимого и надежного u-lock не хватит для обхвата рамы и ближайшего столба.

Для таких ситуаций хорошо иметь с собой второй вариант — длинный тросовой замок, которого хватит для обхвата как минимум 10-летнего дуба.

Крепить надо к однозначно крепкой неподвижной поверхности: столб, забор, велопарковка, части строительных конструкций, решетки и пр. Главное быть уверенным в том, что крепление не станет слабым звеном конструкции.

Если увидите решетку или столб попробуйте рукой или ногой пошевелить их, если все ок, то убедитесь в том, что нет лазеек “вывода” замка/цепи через зазор или щель.

В нашей статье есть замечательные схемы с рекомендациями по креплению велосипеда. Рекомендуем освежить в памяти, если уже читали. Или же прочитать, если эту статью пропустили.

Что-нибудь еще?

А еще бывает велостраховка. Звучит непривычно и, может быть, абсурдно, но такое есть.

При участии Департамента Транспорта была поддержана инициатива и даже создан специальный сайт http://xn--80aaebn6aeybskm5b.xn--p1ai/, однако, после 2014 года информации об этой активности нет.

Не исключено, что на этом инициатива и закончилась.

Однако, мы уверены, что вы можете обратиться напрямую в страховую компанию и застраховать имущество, то есть велосипед. Счастливых обладателей такой страховки мы не знаем, но будем рады услышать от вас рассказ на эту тему.

Подводя итог, хотим еще раз заметить, что главное при выборе велосипедного замка не экономить и выбрать оптимальный вариант именно для ваших условий использования велосипеда.


^ Наверх