Как правильно выбрать велосипед для города

Сколько велосипедистов, столько подходов к выбору модели велосипеда. Сегодня говорим о велосипедах для городской жизни. Конечно, к любому велосипеду привыкаешь в процессе, но до покупки лучше бы прикинуть:

  • насколько долгие поездки вы планируете;
  • какое покрытие у вас в городе: хороший асфальт, брусчатка или вообще набивные дорожки;
  • планируете ли брать велосипед с собой в машину или городской транспорт;
  • в какое время года будете кататься.

А пока вы думаете над этими вопросами, мы расскажем о том, что вообще можно рассматривать:

1) Городской велосипед

Для комфортных поездок по делам на средней скорости.

Такие велики обычно выбирают любители прямой посадки: и правда, не каждому нравится ездить целый день наклонившись вперед, как на горном. К прямой посадке прилагается еще и более широкое и мягкое седло, несъемные щитки на колесах, зачастую багажник или корзина для вещей.

На таком велосипеде не очень покатаешь по пересеченной местности: передачи переключать нельзя и нет ручных тормозов, зато для городской жизни он подходит как нельзя лучше.

У городских велосипедов большие колеса (обычно 28”), накат будет меньше по сравнению с горными или складными (у них 26” или меньше).

А еще можно выбрать модель с низкой рамой, чтобы проще спешиваться на пешеходном переходе и кататься в платье, если вам это важно.

Городские велосипеды, конечно, не самые легкие и быстрые, но мы и не ждем от них спринтерских достижений. Колеса на них средней толщины и мягкости: на небольшой поребрик заехать можно, но для леса точно не предназначены, зато зимой по расчищенной дорожке вполне можно прокатиться.

Плюсы:

  • Прямая посадка
  • Штуки для комфорта часто в комплекте: крылья, широкое седло, багажник
  • Есть модели с низкой рамой

Минусы:

  • Вес: 13-18 кг
  • Фиксированная передача

2) Шоссейный велосипед

Для скоростной езды по дороге с хорошим покрытием.

Если вам нужен транспорт для быстрого перемещения, то можно рассмотреть шоссейные велосипеды.

Они самые легкие, а их тонкие колеса позволяют развивать приличную скорость. И передачи, передачи в наличии, конечно.
Такой велосипед легко при необходимости перенести в руках: пока у нас полно подземных и надземных переходов, это суровая реальность.

Но шоссейный велосипед это точно не вариант для неспешной комфортной поездки: из-за тонких колес вы будете чувствовать каждый камушек, который встретится вам на пути, не говоря уже о ямах и поребриках. Да и при заморозках езда на нем станет чересчур экстремальной.

Добавьте сюда спортивную посадку (а как иначе?) , руль-баран и тонкое легкое седло, и вы точно поймете, что шоссейный велосипед подходит только для быстрого перемещения их пункта А в пункт Б по дороге с хорошим покрытием.

Плюсы:

  • Небольшой вес (6-10 кг)
  • Максимально возможная скорость перемещения

Минусы:

  • Нулевая амортизация
  • Комфорт? Нет, не слышали
  • Не для сугробов и гололедицы

3) Складной велосипед

Удобно ездить с ним в электричке, класть в багажник, хранить на балконе или даже в офисе.

Складной велосипед – тоже отличный вариант для города, если вам не обязательно быстрее, выше сильнее.

У складных великов часто колеса меньшего диаметра, чем у городских, зато они компактны как никто, а значит, такой велосипед можно уместить в багажник автомобиля, а не покупать специальные крепления, можно хранить на балконе или в самой маленькой прихожей.

Кстати, обратите внимание на велосипеды Strida и Shultz.

Strida это складные велосипеды с А-образной рамой, они наверняка привлекали ваше внимание на улице.
Легкие, компактные с малюсенькими колесами (16” или 18”) они подходят исключительно для города как «транспорт последней мили»: доехать до метро или от метро, закинуть с собой в багажник или прокатиться с ним в электричке, но быстрой езды или особого комфорта от них ожидать не стоит.


Еще эти крошки не подойдут высоким или тяжелым пользователям: высота седла не регулируется до бесконечности, а большой вес + нулевая амортизация точно не лучшее сочетание.

Плюсы:

  • Довольно легкие (11-15 кг)
  • Компактные
  • Стильные и необычные

Минусы:

  • Не в каждом сервисе с ними умеют работать, могут оказаться посложнее в обслуживании
  • Низкая амортизация
  • Не подойдет очень высоким или тяжелым пользователям
  • Зимой ему лучшее место на балконе

Велосипеды Shulz – более классические складные велосипеды

Эти выглядят привычнее, по сравнению с велосипедами Strida: они потяжелее, но более проходимые за счет колес большего диаметра. У них, кстати, есть до 8 скоростей (на некоторых моделях), чего и хватает для города.
Здесь опять же прямая посадка, комфортное седло, багажник, есть ручной тормоз: все как мы любим.

Плюсы:

  • Сочетание небольшого веса, компактности и комфорта
  • Минусы:
  • Бывают и легче и компактнее и комфортнее

4) Горный велосипед

Любые поребрики нипочем, зато тяжелый и не очень комфортный.

Есть любители везде ездить на горном велосипеде, и с этим ничего не поделаешь. Да и не надо.

У использования горного велосипеда в городе есть куча плюсов:
Можно гонять по брусчатке или любым неровностям, запрыгивать на поребрики, ничто вас не остановит даже в гололедицу, ну а уж если вы живете в регионе с приличным рельефом, то это лучший вариант.
Но нужно быть готовым к спортивной посадке и полноценной раме, которая не всегда удобна в городе, и да, он тяжелый:
На горных велосипедах колеса обычно 26”, а значит, накат будет выше, чем у городского.

Плюсы:

  • Самая высокая проходимость, всесезонный
  • Возможность переключения передач и ручной тормоз

Минусы:

  • Вес 12-20 кг
  • Спортивная посадка

Какой бы велосипед вы ни выбрали, он, конечно, не будет и быстрым и легким и компактным и проходимым одновременно. Но мы рекомендуем ориентироваться на приоритетные моменты, а остальное подгонять за счет аксессуаров: и на горный велосипед можно поставить багажник, звонок или корзину для покупок, и на дорожном можно аккуратно ездить зимой.

Заодно советуем сразу почитать, как выбрать замок для велосипеда или велосипедный фонарь для ночных покатушек. И пусть катание будет в радость!

^ Наверх