Как отправиться в велопутешествие

У нас невероятно разносторонние покупатели, которые, к тому же, со временем становятся друзьями. Вот один из них, Александр Мемус, любит путешествовать на шоссейном велосипеде. 
Он написал предельно увлекательную и полезную статью о том, как отправиться в велопутешествие и любезно разрешил опубликовать эту статью у нас. 

Как отправиться в велопутешествие


блог.png
Начало спуска с Ловчина

Я всегда любил кататься на велосипеде. И хотя последние 10 лет я живу в переполненной машинами Москве, даже тут я езжу на работу на велосипеде (летом, конечно). За последние 2 года я съездил в три больших велопутешествия по Европе и понял, что путешествовать на велике мне нравится еще больше, чем ездить по городу (а я люблю лавировать в потоке машин на улице!). Мне довелось доехать на велосипеде из Франкфурта в Дюссельдорф, из Праги в Берлин и взобраться на гору Ловчин в Черногории. И не буду кривить душой: это были лучшие приключения в моей жизни. В них стоит отправиться уже только ради ритма дороги, потрясающих видов и преодоления себя.

Некоторые мои друзья и знакомые удивляются, как на такое вообще можно решиться — признаюсь, я и сам волновался перед первым велотрипом. Но всё оказалось проще, чем я ожидал. В самих путешествиях, конечно, были трудности, но преодолевать их было весело, и об этом приятно вспоминать.

В результате у меня сложился алгоритм, по которому я организую свои велотрипы. Если вы давно мечтали отправиться в велопутешествие — держите готовую обкатанную инструкцию.

Придумайте маршрут

Первый вопрос, на который вам нужно ответить — это куда же вы хотите поехать. От маршрута зависит многое: что сможете посмотреть, какое будет качество дорог, сколько денег потратите. Так что выбирайте его с умом.

0-bd8MuDyEB6QeTBbH.png

Карта трипа из Праги в Берлин

Тут помогут несколько правил:

  • Длина маршрута в день. Для новичка 30 км проехать будет совсем легко, а вот 100 км довольно тяжело. Я стараюсь планировать перегоны длиной 30–70 км. Учтите, что чем больше придется ехать, тем меньше времени останется на прогулки в городах по дороге.
  • Рельеф местности. Помните, что ехать в горку тяжело. Для первого путешествия я бы выбирал равнинную местность без перепада высот. По моим ощущениям, набрать +1 км над уровнем моря, это как проехать +10–20 км по ровной дороге. Я проверяю высотный профиль маршрута на сайте Strava.
  • Количество дней в пути. Мышечная усталость в такой поездке накапливается. Поэтому я стараюсь планировать один день отдыха на каждые 3–4 дня пути.
  • Sightseeing spots. Ради хорошего вида или интересного места вполне стоит отклониться от прямого маршрута.
  • Аэропорты прилета и вылета: от них зависит стоимость билетов. Плюс, из аэропорта прилета вы сразу поедете на своем велике, так что не стоит выбирать аэропорт с единственным выездом по автобану — вам не понравится там ехать. Я обычно летаю Аэрофлотом: велик бесплатно берут в багаж (а маленький рюкзак беру с собой в салон).

Окей, вы придумали траекторию мечты. Дальше идет велосипед, ведь именно от его надежности и удобства зависит ваш опыт.

Найдите велосипед

У меня есть два велосипеда: относительно новый оранжевый single speed и привезенный из Италии ретро шоссейник Sedazzari, который я три года старательно реставрировал. Я предпочитаю путешествовать на своем велосипеде, в этом есть много преимуществ. Во-первых, я уверен в его надежности, так как слежу за велосипедом и вовремя его обслуживаю. Во-вторых, я умею его чинить, и знаю все болты как родные. В-третьих, мои велики легкие и быстро едут, а в длинной дороге это добавляет классных моментов. В-четвертых, мои велосипеды банально красивые, и эстет внутри меня счастлив в поездках. Конечно, все слабые места вашего велосипеда тоже дадут о себе знать. Например, у моего винтажного шоссейника не так много передач, и ехать в горку бывает слишком тяжело.

Наверное, можно искать велики напрокат уже на месте, но я так ни разу не делал — так что тут посоветовать ничего не могу.

0-3rZllHeE0wFThFGy.png
Легкий велик — это хорошо


На что обратить внимание при выборе велосипеда:

  • Берите велосипед с передачами. В первое путешествие я поехал на сингле — и мои коленки ненавидят меня до сих пор. На велосипеде с передачами вероятность травм банально ниже.
  • На легком и быстром шоссейнике ехать одно удовольствие: сможете притопить с горок и обгонять машины в городах (при этом ехать по лесу всё-таки страшновато). Горный велосипед тоже подойдет: на нём все препятствия будет преодолевать легче, но ехать будете медленнее и спокойнее.
  • Проведите техосмотр велосипеда перед поездкой. Смажьте цепь, затяните винты, настройте передачи. Если не умеете сами, напишите ребятам в Веломобиль — они все сделают в лучшем виде и недорого. И вообще берите с собой в поездку надежный велик, а не китайскую попсу за 100$. Избежите неприятных поломок в пути.

Йес, велик есть. Дальше все уже просто.

Купите снаряжение

В первый раз я просто бросил в рюкзак чистые футболки, велозамок — и поехал в аэропорт. Путешествие получилось легендарное, но несколько простых покупок всё-таки могут существенно облегчить жизнь в пути. В Москве я покупал почти все снаряжение в Декатлоне: оно там нормальное и стоит дешево. Вещи постильнее я брал в It’s my bike и City Cycle.

Что стоит купить в поездку:

  • Велозамок. Без него велик шанс потерять велик. И даже с замком у вас могут украсть колеса. Я всегда беру с собой надежный U-lock и цепляю его за заднее колесо и раму. Для пущей безопасности на переднее колесо можно захватить еще дешевый трос. Без такого замка у моего друга Максима в Дюссельдорфе увели переднее колесо (если у вас колеса на гайках, а не эксцентриках, можете не париться).
  • Фонари. Автомобилисты могут вас безопасно объехать, только если увидят заранее. Чтобы быть заметными на дороге возьмите передний и задний фонари. Если передний будет яркий, сможете ехать и ночью по неосвещенным местам (например, как-то раз мы выбирались ночью по парку из аэропорта Франкфурта). Я катаюсь со шведскими хипстерскими маячками: дорогу они не освещают, зато хоть меня заметно.
  • Запасная камера. Все эти дорожные ремкомплекты работают отвратительно, а заменить камеру целиком несложно. Я ни разу не пробил колесо в путешествии (хотя в Москве пробивал), а вот мой друг Аркаша однажды пробил сразу оба за один день нашей поездки по Черногории. Одной-двух камер на человека достаточно. Купите камеры правильного диаметра и ширины (написаны на покрышке вашего велосипеда в формате 700*23с), и не забудьте лопаточки для их замены.
  • Переносной насос — чтобы накачать колесо после пробоя. Хватит одного насоса на всю группу. У меня своего нет, так что насос обычно брали мои друзья (да, вот такие они молодцы).
  • Мультитул. Нужен для сборки и разборки велосипеда в аэропорту и быстрого ремонта в дороге. Подойдет самый простой.
  • Разводной ключ. Нужен, чтобы снимать и надевать педали для транспортировки. Хватит одного на группу. Я обычно беру свой из набора из Икеи.
  • Велошорты. К третьему дню ваша попа очень устанет от велоседла. Велошорты существенно сгладят этот эффект.
  • Велоперчатки. Руль вашего велосипеда передаст все выбоины на дороге вашим ладоням. Или велоперчаткам, если вы в них.
  • Велофляга и крепление для нее на раму. С водой ехать и легче и приятнее.
0-m7Vinz7b9k26DJQS.png
Вверх на Ловчин


В качестве приятного бонуса еще стоит подумать про:

  • Туклипсы. Правильная посадка снизит нагрузку на колени, кроме того в клипсах сможете активнее педалировать в горку.
  • Щитки для езды по мокрой дороге. Я не беру большие: мне не нравится, как в них выглядит шоссейник. Зато они хорошо защищают от грязи в плохую погоду. Я сам катаюсь с маленьким ass saver и мокрой спиной.
  • Велобагажник. Сможете прикреплять к нему рюкзак. Я сам вожу свой рюкзак просто на спине (и она устает, конечно).
  • Сумку на пояс. В ней удобно везти телефон и кошелек (в велошортах-то карманов нет).
  • Шлем. Многим нравится. Я в шлеме катаюсь только по Садовому кольцу в Москве.
  • Bluetooth колонка. С ней в дороге можно слушать музыку с друзьями, и ехать в горку будет веселее. Я брал Xiaomi и вез ее в боковом кармане рюкзака. Она норм, но слишком тихая для шоссе (хотелось бы чуть мощнее девайс).
  • Очки. Чтобы поменьше насекомых попадало в глаза (а это была реальная проблема, когда я ехал вдоль реки Майн в Германии). Впрочем, очков у меня не было — и я выжил.

Итак, перед вами велосипед, гора вещей, и хочется уже поскорее отправиться в путь. Не спешите.

Разомнитесь

В первое путешествие я отправился сразу после долгой зимы, достав велосипед с балкона. Путешествие было классное, но после резкой нагрузки у меня потом долго болели коленки. При этом избежать таких травм было очень просто: покататься несколько недель до поездки и размять суставы. Летом я просто катаюсь по городу. А зимой перед путешествиями я теперь хожу на сайклинг. Наверное, подойдет и обычный спортзал с велотренажером.

0-1pwbObsvpxUwwaF7.png
Радость первого дня в Черногории


Упакуйте велосипед

Чтобы сдать велосипед в багаж, вам нужно его упаковать. Без паники, сделать это очень просто и (скорее всего) даже бесплатно. Не надо покупать никаких стремных чехлов или чемоданов (да и как их везти потом?) — годится обычная велокоробка, такая, в которой поставляют новые велосипеды на продажу. Где же ее взять? Конечно же, в веломагазине.

В любом магазине после продажи великов такие коробки накаливаются в кладовке, и примерно раз в неделю они их просто выбрасывают, так что обычно готовы отдать их даром. Найдите ближайший магазин у своего дома, позвоните и попросите их оставить вам коробку. Лучше сделать это заранее, чтобы получить коробку наверняка. В первое путешествие я начал искать коробку за 3 часа до вылета, и это был стресс (я нашел коробку в веломастерской у дома, но там с меня за нее содрали 500 рублей).

Дальше вам нужно упаковать велик в коробку. Для этого его нужно будет слегка разобрать:

  • Открутить педали гаечным ключом.
  • Вытащить сиденье (там обычно шестигранник или клипса).
  • Снять переднее колесо (тоже шестигранник или клипса).
  • Опционально: ослабить болт у руля, чтобы наклонить его (мой bull horn иначе не влезает в коробку.
  • Опционально: если коробка маленькая, то придется снять еще и заднее колесо. Но так задний переклюк остается в большей опасности, так что лучше найти большую коробку.

Обычно прямо в коробку к велосипеду я еще пакую замки и ключи. Во-первых, они тяжелые (а я беру с собой в салон самолета только рюкзак). А во-вторых, U-lock ужасно пугает security, и они каждый раз пытались у меня его забрать, когда я вез его в рюкзаке (после долгих споров все же отдавали обратно, но все равно лишний стресс). Велосипед и колесо внутри можно закрепить стяжками, но мне лень и я так не делаю — я просто заматываю коробку скотчем.

Доберитесь в аэропорт

И вот наступает волнительный день вылета: коробка с великом надежно перемотана скотчем, пора в аэропорт. Ехать с большой коробкой на общественном транспорте не вариант, поэтому заказывайте такси. Вам потребуется минивэн, чтобы в него влез велосипед: такая опция есть и в Яндекс.Такси, и в Gett. Стоить минивэн будет дороже обычного такси примерно в 1,5–2 раза. Проверено лично: в машину легко влезает два велосипеда в коробках и два пассажира. Если вас трое, то потребуется уже 2 машины.

Помните, что после чекина в аэропорту вас направят на стойку крупногабаритного багажа (на обычной ленте велик не уедет). Так что лучше приезжайте в аэропорт заранее, чтобы ваш велосипед точно улетел с вами.

В одно из путешествий я отнес отдал велосипед только за 45 минут до вылета. Женщина возле рентгена громко ругалась, звонила кому-то по телефону и говорила, что этим рейсом велосипед уже не улетит (но в итоге все обошлось).

Путешествуйте

После прилета я собираю велосипед прямо в аэропорту. И сразу оттуда отправляюсь в путешествие. Для ориентирования я использую карту на телефоне. Еще до вылета я скачиваю нужные карты в приложении maps.me: на них есть веломаршруты и они доступны оффлайн.

Я обожаю путешествовать и быть в дороге. Так что тут мне сложно дать совет, как делать это правильно. Хотя вот несколько идей для приключения:

  • Сверните со своего маршрута на мелкую тропинку и заблудитесь. Оказаться вне обжитых трасс очень прикольно.
  • Покатайтесь на своем велосипеде по неподходящей местности. Нет ничего более захватывающего чем ехать по лесной тропе на шоссейнике.
  • Заберитесь в горку — и притопите с неё вниз. Дополнительный бонус за серпантин.
  • Войдите в занос, оттормозившись на песке.
  • Устройте гонку с другим велосипедистом на вашем маршруте.

Короче, что я вам рассказываю. Путешествовать умеют все.

0-a-FW74RV-ZxDOd8G.png

Закат на серпантине


Вернитесь домой

После окончания велотрипа вам снова предстоит поехать в аэропорт. А для этого опять потребуется упаковать велик в коробку. Тут можно попробовать разные схемы ее получения:

  • Найти веломагазин в городе вылета и попросить у них. Лично проверил, что эта схема работает не только в Москве: так мне бесплатно удалось найти коробку в Дюссельдорфе.
  • Заказать коробку на Амазоне. Мой друг Вова живет в Берлине, где заканчивался мой велотрип из Праги. Вова заказал мне заранее коробку и помог отвезти велосипед в аэропорт на своей машине (в специальных велокреплениях на крыше), а прямо в аэропорту я упаковал велик в коробку.
  • Оставить велокоробку в аэропорту, если улетаете оттуда же, куда прилетели. Наверное, это можно сделать в камере хранения, но в Черногории камеры не было. Поэтому мы отдали коробки на хранение местному таксисту, который живет у аэропорта. За 10 евро на двоих он привез их нам к отлету на смешном желтом грузовике.

блог2.png

Наперегонки с трафиком в Берлине

В Москве ехать из аэропорта на велике не прикольно, поэтому я обычно заказываю такси домой.

А вообще поздравляю, вы уже почти дочитали статью до конца. И мысленно вернулись из путешествия домой целые и невредимые.

Смонтируйте видео

Вместо заключения покажу, как мы с друзьями путешествовали. Мне нравится монтировать ролики из видео, снятых в путешествиях. Для съемок вполне подойдет телефон, снимать лучше короткими 15 секундными клипами (так и монтировать проще и съемка не отвлекает от самого путешествия). Если путешествуете с друзьями, то каждому нужно будет сделать всего несколько клипов в день — и материала хватит на большое видео.


Вот поездка по Черногории, например:


Вот по Чехии и Германии:


Бонус-трек: видео-версия этой инструкции для домашней велопати :)

Оригинал статьи тут .

По вопросам касательно данной статьи пишите автору.

^ Наверх