История поездок на багажнике велосипеда

Привет! Меня зовут Дарина, я иллюстратор и графический дизайнер, недавно увлекалась передвижением по городу на велосипеде и сейчас пишу о своем опыте в It’s my!bike. 

Когда мне было 10 лет я ездила на велосипеде на даче – это был мой единственный и любимый транспорт, чтобы пролететь через поля и добраться до друзей, умчаться из страшного заброшенного дома или быстро проехать под охи совы в темноте домой. Наверное, как и у многих. 

После этого целых 12 лет я почти не пользовалась велосипедом (но в тайне мечтала – с плетеной корзинкой и в юбке ездить на рынок и на работу) – в центре мне было страшно ехать рядом с машинами, а по тротуарам невыносимо медленно. Все изменилось, когда я влюбилась, и мой друг, а теперь и муж, подарил мне голубой шоссейник и первую неделю сопровождал меня по всем моим маршрутам – утром на работу, вечером на сальсу, по выходным исследовать рынки и велодорожки, потому что одной мне было так страшно ехать рядом с гудящими машинами!  Когда я привыкла и почувствовала себя полноправно на дороге, так же как и водитель автомобиля, то поняла, что нет транспорта лучше, и теперь рассказываю о том как меняется жизнь, когда ездишь на велосипеде (на обед с работы уехать в ближайший парк, обогнать пробку, получить осанку Павловой, улучшить концентрацию внимания). Кроме того, меня так впечатлил Копенгаген, в котором велосипедов больше, чем голубей, что я хотела бы, чтобы в России было так же. Каждый день выбираю велосипед и рассказываю почему.

Две недели назад я снова уютно стала ездить на багажнике возлюбленного, а не на своем собственном двухколесном транспорте.

Поскольку год у меня в голове начинается с сентября, то подводить итоги в январе мне несколько необычно. Впрочем, необычно это вдвойне потому, что в июне я начала велосипедный экспериментальный год с целью освоить велосипед как городской транспорт. И все началось с того, что осваивать мне было нечего. Блуждая в раздумьях и посматривая на цвета бронзы круизеры, я никак не могла решить какой велоспед я хочу, когда изучить гору литературы, которую набрала про велосипеды и что прокат меня не устраивает не только, потому что эти велосипеды всеобщие, и мне претит ставить на них корзинку с багетом, но и работали у нас они как-то криво. Но провидение знает лучше, что нам нужно и я давно засматривалась на шоссейник лазурного цвета у моей однокурсницы-художницы. А в тот летний день она решила бросить богемную петербургскую жизнь, оставить своего голубого коня тут, а самой переехать в Новгород Нижний. Мы переглянулись с молодым человеком и домой уехали уже на двух велосипедах, а не как обычно, когда я сзади листаю ленту инстаграма на багажнике, пока мой возлюбленный везет меня, себя, велосипед и гору моих птичьих мыслей. 

848hsOarRgI.jpg

С июня я начала ездить сама. Страх, восторг, негодование - все смешалось во мне. О том, как я пересаживалась на велосипед через страх и ненависть к ситуациям на дороге можно написать отдельно. Первые две недели я ездила только с кем-то, а одна не решалась осилить дорогу и в 15 минут езды (возможно, это потому что ездить я стала сразу по проезжей части и машины, из которых мне показывают или фак, или палец вверх, как на гладиторских боях, внушали мне недоверие к окружающей обстановке). Зато к сентябрю я освоила путь от дома до работы, перевоз велосипеда в электричке, доехала от Петербурга почти до Сестрорецка и вообще смогла наслаждаться ездой и ощущением тела, а не быть напряженным совенком и смотреть в упор на светофор и поворачивающие машины (хотя все равно еще слегка страшно на светофоре, когда зеленый, а машины поворачивают).

Почти всю осень я ездила отважно или не очень на своем винтажном финском шоссенике, с множеством историй о неочевидных бонусах езды на велосипеде (и это будет следующее про что я расскажу), на каблуках и без, в юбках, платьях, пока однажды внезапно не надела черное элегантное пальто ниже колена и поняла, что ехать мне в нем невозможно. Тут у меня случилось просветление и я поняла, что мне нужна низкая рама (потому что велосипед мне мой великоват и я с трудом достаю ногами до земли, когда жду зеленый свет), хотя раньше я бы "низачтоо" не согласилась бы вести велосипед с низкой рамой "ну, что вы, что вы, мне только вот такой — это изящно, тонко, по-настоящему". И с того дня, как я начала носить черное пальто и белую шубу я снова оказалась на багажнике велосипеда возлюбленного, что хоть и не расстраивает меня бесконечно, но не останавливает придумывать каждый вечер план как вернуть двухколесный транспорт в мою жизнь зимой.

ynrhognvSV8.jpg 

^ Наверх