Copenhagenize - часть 8

Мы продолжаем переводить серию роликов о велосипедном успехе Копенгагена, подготовленных интернет-журналомCopenhagenize.com. Мы публикуем видео и предлагаем вольный перевод.

В этой серии менеджер проектов Ivan Conte, координатор проектов Kristen Maddox и эксперт по вопросам городской мобильности, генеральный директор «Copenhagenize Design Co» Майкл Колвилл-Андерсен по очереди везут друг друга на грузовом велосипеде и беседуют о развитии грузовых велосипедов в Копенгагене и мире.

Майкл говорит о том, что один из наиболее интересных и уникальных аспектов в велосипедном успехе Копенгагена – это использование грузовых велосипедов. Он приводит небольшую статистику:

  • В Копенгагене 40 тысяч грузовых велосипедов.
  • 6% жителей Копенгагена имеют грузовой велосипед
  • 24% семей с 2 или более детьми имеют грузовой велосипед.
  • 17% из тех, у кого есть грузовой велосипед, используют его как полноценную замену автомобилю, а большая часть - как второй автомобиль.

Проект Cyclelogistics:

Города по всему миру задумываются о том, как бы заменить короткие поездки на автомобиле, в том числе грузовые и логистические, передвижением на велосипеде. Один из проектов, который показывает, что грузовые велосипеды начинают воспринимать всерьез, это проект Cyclelogistics. Пока что в него вовлечены 9 городов Европы, инициатором выступает Евросоюз, суть – развитие грузового велосипеда как транспорта.

Проект осуществляется на трех уровнях: первый уровень – грузовой велосипед как семейный транспорт. На этом уровне оценивается, насколько активно семьи использует велосипед в своих повседневных нуждах, возят детей в сад и школу, ездят за покупками и т.д. Второй уровень – это доставка небольших товаров. Многие европейские магазины, рестораны и компании ежедневно доставляют свою продукцию на велосипеде (иногда оснащенном электрическим приводом). Третий уровень (возможно самый трудный и интересный) – доставка больших грузов крупных логистических компаний на грузовых велосипедах вместо автомобилей или в сочетании с ними (доставка большого количества грузов на грузовой машине до центра города, а дальше развоз грузов по конечным адресам на грузовом велосипеде).

Использование грузовых велосипедов не зависит от пола:
В Дании, как и в Нидерландах, больше половины из тех, кто использует грузовой велосипед, женщины. В других странах, конечно, пока что количество мужчин на грузовых велосипедах превосходит над женщинами. Когда в Копенгагене говорят о продвижении велосипеда как транспорта, то заботятся обо всех – нет цели сделать велосипед популярным только среди женщин или пересадить всех на грузовой велосипед. Они думают о повсеместном развитии сети велодорожек по всему городу, достаточно широких для легковых и грузовых велосипедов и удобных для всех независимо от возраста и пола.
Грузовой велосипед – больше чем два колеса:

Если признать, что велосипед – это логичный и часто наиболее подходящий транспорт для города, то грузовой велосипед несомненно попадает в ту же категорию. Он значительно упрощает многие дела в городе, и город может получить очень большую выгоду от использования грузовых велосипедов. И если есть любовь и большая привязанность к велосипедам, то грузовые велосипеды становятся логичным и гармоничным дополнением транспортной сети любого города мира.

Episode 08 - Cargo Bikes - Top 10 Design Elements in Copenhagen's Bicycle Culture from Copenhagenize on Vimeo.

^ Наверх