Купил велосипед – купи велосипедный замок. Это первая заповедь велосипедиста. Велосипеды нещадно крадут и перепродают, это суровая реальность велосипедного мира.
Не использовать замок могут позволить себе лишь любители загородных велопрогулок или счастливые обладатели личного гаража. Если же вы ездите на велосипеде по городским делам – не поленитесь разобраться в замках и охранных системах: они точно обойдутся вам дешевле, чем новый велик.
Мы расскажем о плюсах и минусах разных замков, а вы делайте выводы, какой велозамок лучше выбрать!
1. Тросовый замок
Для желающих испытать судьбу и сбегать в магазин на 10 минут.
Обычно именно тросовый замок имеют в виду новички, когда говорят «велосипедный замок». На самом деле, это не единственный и уж точно не оптимальный вариант: тросовый замок перекусывается кабелерезом (большими кусачками) за 10 секунд, так что защита весьма условная. Сбегать в магазин, поглядывая в окно – еще куда ни шло, но оставлять надолго или хранить в подъезде точно не стоит.
Если уж использовать такой тросик, то хотя бы толщиной от 8-10 мм, тросы меньшего диаметра просто не имеют никакого смысла.
Тросовые замки бывают с ключом или с кодовым замком. С замком не нужно думать о том, куда дел ключи или же можно попросить кого-то забрать велосипед вместо вас. Зато есть риск того, что воришка подсмотрит ваш код. Но в любом случае, недоброжелателям проще перекусить трос, чем подобрать код или ключ.
Плюсы:
- гибкий, можно обмотать вокруг рамы или седла;
- легкий, весит от 300 гр., можно кинуть в рюкзак;
- легко пристегивать к столбу, дереву или другой нестандартной опоре;
- длинным тросом можно сцепить сразу несколько велосипедов;
- самый недорогой из всех.
Минусы:
- легко перекусывается или спиливается. Даже не легко — моментально.
2. Тросовый замок с сигнализацией
Немного надежнее обычного троса, но это не точно.
От простого тросового замка отличается наличием сигнализацией, которая срабатывает тогда, когда кто-то начинает копаться с замком. Но такой велозамок с сигнализацией срабатывает от малейшего прикосновения, а значит батарейка быстро сядет. А опытный вор знает: из замка легко вытащить аккумулятор, а дальше дело 10 секунд. Правда, и тросы на таких замках обычно потолще и покрепче обычных.
Плюсы:
- гибкий, легкий, легко пристегивать к нестандартной опоре;
- длинным тросом можно сцепить сразу несколько велосипедов;
- сигнализация обеспечивает дополнительную защиту;
- относительно недорогие.
- Его все так же легко победить силовыми методами.
3. Цепной замок
Тяжело и надежно, если вор не подготовился хорошенько.
Цепь куда основательнее троса, особенно если она короткозвенная и толщиной не менее 7 мм. Такой замок не перекусишь чем попало, а пилить ее долго и неудобно.
При выборе цепного замка нужно смотреть на материал: чем прочнее металл, тем надежнее. Важен и сам замок: если это не «родной» замок, а простой замочек с дужкой, то он может свести на нет всю надежность цепи.
Кстати, лучше если у цепи будет мягкая тканевая или силиконовая оплетка: тогда цепь не будет греметь, ржаветь и пачкаться.
Плюсы:
- пилить цепь сложно и неудобно, так что она точно надежнее троса
- ее все еще удобно крепить к забору или дереву, особенно если цепь длинная
- если цепь без покрытия, она точно поцарапает раму;
- носить в рюкзаке почти 2 кг – удовольствие ниже среднего;
- слабым местом может оказаться навесной замок.
4. U-lock
Спокойный поход в магазин гарантирован, и даже в подъезде можно оставить. Если найдешь к чему прицепить.
Этот зверь гораздо серьезнее. U-lock (ю-лок) называется так из-за металлической скобы в форме буквы U, которая фиксируется металлическим же цилиндром с замком. По сути, U-lock представляет собой большой навесной замок, закрывающийся на ключ. Они различаются по размеру и толщине дуги и серьезности замка, но в любом случае перекусить такой замок не так-то просто.
В дополнение к Ю-локу можно использовать цепь – это уж точно заявка на победу!
Плюсы:
- самый крепкий и надежный;
- замок расположен внутри цилиндра, исключены «слабые места».
- таким замком не обхватить дерево, столб, забор или батарею, максимум, на что он способен, это велопарковка (и то не любая) и тонкий столб (например, с дорожным знаком);
- недешевый – имеет смысл покупать замки от 2000-3000р.
5. Складной пластинчатый замок
Компактный и прикольный
Альтернатива цепному замку, но чуть более легкий и гораздо более компактный. Он состоит из металлических пластин, скрепленных друг с другом заклепками. Благодаря своей гибкости, он удобен в использовании, а носить его можно чуть ни не в кармане джинсов.
Плюсы:
- складывается компактнее, чем цепь, и вообще красивый;
- надежнее тросиков — обычными кусачками не перекусишь.
Минусы:
- Небольшой диаметр обхвата — про нестандартные заборы со столбами можно забыть;
- Слабым звеном могут оказаться сами заклепки.
6. Блокиратор колеса
Такое устройство устанавливается на переднее колесо и не даёт возможности вору уехать на заблокированном велосипеде. Бывают самостоятельные блокираторы – это когда мы ни к чему не пристегиваем велосипед (так себе защита, если честно), или блокиратор в комплекте с, например, цепью (тут же лучше).
Самостоятельный блокиратор, как вы понимаете, спасает от угона, но совсем не спасает от возможности унести ваш велосипед «ручками» или погрузить в фургон и увезти в закат.
Плюсы:
- быстро, компактно.
Минусы:
- можно украсить велосипед, не снимая блокиратор, если он самостоятельный.
7. GPS-маячок
Вряд ли подходит как самостоятельный вид защиты, но, если велосипед все же украли, gps-маячок облегчит поиски вам и сотрудникам полиции.
Маячки устанавливаются в велосипедные ручки, прячутся под сиденьем, бывают даже в форме светоотражателей – не каждому вору под силу сразу распознать такой трекер, а вы с помощью приложения сможете отследить его перемещения и конечную точку прибытия.
Плюсы:
- дополнительная степень защиты.
Минусы:
- стоимость от 3000 рублей;
- вор может разгадать и отключить маячок.
8. Велосигнализация
Еще один дополнительный (но ни в коем случае не самостоятельный!) вид защиты двухколесного друга.
Устройство крепится на подседельный штырь или к раме и включается по датчику движения.
Пока угонщик пытается разобраться с основным замком, звуковая сигнализация с громкостью в 120 дб слегка усложнит ему задачу, привлекая к себе внимание.
Плюсы:
- дополнительная степень защиты.
Минусы:
- стоимость от 2000 рублей.
К сожалению, ни один замок не дает 100% гарантии сохранности велосипеда: даже если вело негодяи его не угонят, легко могут снять звонок или зеркало, попробовать открутить седло или просто спустить колеса. От них никто не застрахован, но наша задача – сделать максимум возможного. Берегите себя и приятных вам поездок!