Какой купить велозамок?

Купил велосипед – купи велосипедный замок. Это первая заповедь велосипедиста.  Велосипеды нещадно крадут и перепродают, это суровая реальность велосипедного мира. 

Не использовать замок могут позволить себе лишь любители загородных велопрогулок  или счастливые обладатели личного гаража. Если же вы ездите на велосипеде по городским делам – не поленитесь разобраться в замках и охранных системах: они точно обойдутся вам дешевле, чем новый велик. 

Мы расскажем о плюсах и минусах разных замков, а вы делайте выводы, какой велозамок лучше выбрать!

1. Тросовый замок

Для желающих испытать судьбу и сбегать в магазин на 10 минут.

Обычно именно тросовый замок имеют в виду новички, когда говорят «велосипедный замок». На самом деле, это не единственный и уж точно не оптимальный вариант: тросовый замок перекусывается кабелерезом (большими кусачками) за 10 секунд, так что защита весьма условная. Сбегать в магазин, поглядывая в окно – еще куда ни шло, но оставлять надолго или хранить в подъезде точно не стоит.

Если уж использовать такой тросик, то хотя бы толщиной от 8-10 мм, тросы меньшего диаметра просто не имеют никакого смысла.

Тросовые замки бывают с ключом или с кодовым замком. С замком не нужно думать о том, куда дел ключи или же можно попросить кого-то забрать велосипед вместо вас. Зато есть риск того, что воришка подсмотрит ваш код. Но в любом случае, недоброжелателям проще перекусить трос, чем подобрать код или ключ.

Плюсы: 

  • гибкий, можно обмотать вокруг рамы или седла;
  • легкий, весит от 300 гр., можно кинуть в рюкзак;
  • легко пристегивать к столбу, дереву или другой нестандартной опоре;
  • длинным тросом можно сцепить сразу несколько велосипедов;
  • самый недорогой из всех.

Минусы:

  • легко перекусывается или спиливается. Даже не легко — моментально.

2. Тросовый замок с сигнализацией

Немного надежнее обычного троса, но это не точно.

От простого тросового замка отличается наличием сигнализацией, которая срабатывает тогда, когда кто-то начинает копаться с замком. Но такой велозамок с сигнализацией срабатывает от малейшего прикосновения, а значит батарейка быстро сядет. А опытный вор знает: из замка легко вытащить аккумулятор, а дальше дело 10 секунд. Правда, и тросы на таких замках обычно потолще и покрепче обычных.

Плюсы: 

  • гибкий, легкий, легко пристегивать к нестандартной опоре;
  • длинным тросом можно сцепить сразу несколько велосипедов;
  • сигнализация обеспечивает дополнительную защиту;
  • относительно недорогие.
Минусы:
  • Его все так же легко победить силовыми методами.

3. Цепной замок

Тяжело и надежно, если вор не подготовился хорошенько.

Цепь куда основательнее троса, особенно если она короткозвенная и толщиной не менее 7 мм. Такой замок не перекусишь чем попало, а пилить ее долго и неудобно.

При выборе цепного замка нужно смотреть на материал: чем прочнее металл, тем надежнее. Важен и сам замок: если это не «родной» замок, а простой замочек с дужкой, то он может свести на нет всю надежность цепи.

Кстати, лучше если у цепи будет мягкая тканевая или силиконовая оплетка: тогда цепь не будет греметь, ржаветь и пачкаться.

Плюсы:

  • пилить цепь сложно и неудобно, так что она точно надежнее троса
  • ее все еще удобно крепить к забору или дереву, особенно если цепь длинная
Минусы: 

  • если цепь без покрытия, она точно поцарапает раму;
  • носить в рюкзаке почти 2 кг – удовольствие ниже среднего;
  • слабым местом может оказаться навесной замок.

4. U-lock 

Спокойный поход в магазин гарантирован, и даже в подъезде можно оставить. Если найдешь к чему прицепить.

Этот зверь гораздо серьезнее. U-lock (ю-лок) называется так из-за металлической скобы в форме буквы U, которая фиксируется металлическим же цилиндром с замком. По сути, U-lock представляет собой большой навесной замок, закрывающийся на ключ. Они различаются по размеру и толщине дуги и серьезности замка, но в любом случае перекусить такой замок не так-то просто.

В дополнение к Ю-локу можно использовать цепь – это уж точно заявка на победу!

Плюсы: 

  • самый крепкий и надежный;
  • замок расположен внутри цилиндра, исключены «слабые места».
Минусы: 

  • таким замком не обхватить дерево, столб, забор или батарею, максимум, на что он способен, это велопарковка (и то не любая) и тонкий столб (например, с дорожным знаком);
  • недешевый – имеет смысл покупать замки от 2000-3000р.

5. Складной пластинчатый замок

Компактный и прикольный

Альтернатива цепному замку, но чуть более легкий и гораздо более компактный. Он состоит из металлических пластин, скрепленных друг с другом заклепками. Благодаря своей гибкости, он удобен в использовании, а носить его можно чуть ни не в кармане джинсов.

Плюсы:

  • складывается компактнее, чем цепь, и вообще красивый;
  • надежнее тросиков  — обычными кусачками не перекусишь.

Минусы: 

  • Небольшой диаметр обхвата — про нестандартные заборы со столбами можно забыть;
  • Слабым звеном могут оказаться сами заклепки.

6. Блокиратор колеса

Такое устройство устанавливается на переднее колесо и не даёт возможности вору уехать на заблокированном велосипеде. Бывают самостоятельные блокираторы – это когда мы ни к чему не пристегиваем велосипед (так себе защита, если честно), или блокиратор в комплекте с, например, цепью (тут же лучше).

Самостоятельный блокиратор, как вы понимаете, спасает от угона, но совсем не спасает от возможности унести ваш велосипед «ручками» или погрузить в фургон и увезти в закат.

Плюсы:

  • быстро, компактно.

Минусы:

  • можно украсить велосипед, не снимая блокиратор, если он самостоятельный.

7. GPS-маячок 

Вряд ли подходит как самостоятельный вид защиты, но, если велосипед все же украли, gps-маячок облегчит поиски вам и сотрудникам полиции.

Маячки устанавливаются в велосипедные ручки, прячутся под сиденьем, бывают даже в форме светоотражателей – не каждому вору под силу сразу распознать такой трекер, а вы с помощью приложения сможете отследить его перемещения и конечную точку прибытия. 

Плюсы: 

  • дополнительная степень защиты.

Минусы:

  • стоимость от 3000 рублей;
  • вор может разгадать и отключить маячок.

8. Велосигнализация 

Еще один дополнительный (но ни в коем случае не самостоятельный!) вид защиты двухколесного друга. 

Устройство крепится на подседельный штырь или к раме и включается по датчику движения.

Пока угонщик пытается разобраться с основным замком, звуковая сигнализация с громкостью в 120 дб слегка усложнит ему задачу, привлекая к себе внимание. 

Плюсы: 

  • дополнительная степень защиты.

Минусы: 

  • стоимость от 2000 рублей.

К сожалению, ни один замок не дает 100% гарантии сохранности велосипеда: даже если вело негодяи его не угонят, легко могут снять звонок или зеркало, попробовать открутить седло или просто спустить колеса. От них никто не застрахован, но наша задача – сделать максимум возможного. Берегите себя и приятных вам поездок!

^ Наверх