Как выбрать фонарь для велосипеда?

Какой фонарь для велосипеда выбрать?

Если вдруг вы живете в Питере или Архангельске и ездите на велосипеде только летом – велосипедный фонарь вам не нужен. Если же хотите безопасно передвигаться в темное время суток и не только по освещенным улицам – эта статья для вас.

Мы расскажем, как можно освещать себе путь, и как выбрать фонарь для велосипеда.

Для того чтобы безопасно ездить в темное время суток, вам в идеале потребуются:

  • передняя фара (фонарь) для того, чтобы вы видели дорогу, а вас видели встречные автомобили/велосипедисты/пешеходы;
  • задний фонарь (мигалка) для того, чтобы вас видели те, кто едет за вами;
  • светоотражатели – для тех и для других.
И, если с катафотами и мигалками все более или менее понятно, то выбор передней фары (фонаря) – дело непростое. Давайте разбираться, на что обратить внимание при выборе.


1. Время автономной работы

Тут все понятно: чем дольше работает фонарь/фара на максимальной яркости, тем меньше нужно волноваться, что батарея сядет в самый ответственный момент.
Длительность работы варьируется от 1,5 часов до 24 часов для особо экстремальной ночной езды, и стоимость устройства соответственно растет. За особо яркий и бесперебойный свет в течение нескольких часов придется заплатить, в некоторых случаях больше 10000р.
Но если вы пользуетесь внешними аккумуляторами, ничего не стоит завести несколько комплектов и заменять их по мере необходимости.

2. Световой поток и дальность освещения

Если вы рассчитываете на езду в темное время суток и не только в белые ночи, то фонарик должен быть таким, чтобы можно было ехать также (или почти также) быстро, как днем.
Чаще всего разброс яркости от 150 люменов до 1000 люменов в зависимости от выбранного режима (максимальная освещенность, средняя, экономия энергии). Для уверенной езды лучше брать как минимум от 360-400 люменов и с дальностью освещения от 30-40 метров.

3. Цветопередача

Важна не только яркость света, но и его температура. Лучше если свет будет нейтральным белым, без излишней желтизны или наоборот синевы.
Слишком желтый свет будет тусклым, а слишком синий — недостаточно контрастным. При небольшой контрастности (особенно на высокой скорости) плохо читается рельеф дороги, а это дискомфортно и небезопасно. Хорошо подойдет температура света 6500К или около того.

4. Рисунок рефлектора

Важна не только яркость диодов, но и то, как они расположены, и куда, соответственно, направляется световой поток. Для уверенного освещения нужен фонарь с мощным центральным пучком света, который будет пробивать темноту на 30-40 метров вперед, а не равномерно рассеянный по сторонам свет.
С другой стороны хорошо, когда производитель предусматривает и периферийное освещение: на некоторых фонарях симметрично расположенные световые полосы дают боковой засвет, тогда обзорность улучшается.
Если вы выбираете велофару онлайн, поищите в описании бимшоты – фотографии световых пятен разных фонарей.

5. Ценовой диапазон

Купить один дорогой фонарь на всю жизнь и беречь его или остановиться на бюджетном варианте, периодически покупая новый, потому что фонари теряются и ломаются? Выбор за вами!
Один качественный фонарь прослужит долго, это экологично и экономично, но учтите, что мир не стоит на месте, постоянно появляются новые более яркие диоды и более умные фонари, по сравнению с предыдущими моделями.

Какими бывают фонари, и какой фонарь на велосипед выбрать

1. Универсальный ручной фонарик

Он тем и хорош, что универсальный: можно носить в кармане или рюкзаке, использовать не только при езде. Крепление покупается отдельно, от 400р. Кстати, такой фонарь крепится не только на руль, но и на шлем (крепления разные), а можно сделать хитро и установить два фонаря: и на руль и на шлем.

Плюсы:

  • Легкий, компактный.
  • Быстро ставится и снимается, а значит, оставляя велосипед, вы берете его с собой, и он дольше останется с вами, а не попадет в лапы к вору.

Минусы:

  • Одного аккумулятора хватит на час-полтора, максимальной яркости, потом придется поменять батарейку.
  • Можно забыть взять с собой, а он пригодится


2. Фары с внутренним аккумулятором

Имеют встроенный Li-Ion аккумулятор, который вы заряжаете от USB.

Плюсы:

  • Не нужно вникать в тему внешних аккумуляторов.
  • Не мешаются провода.

Минусы:

  • Если аккумулятор разрядился, то он разрядился, и ничего не поделаешь.

3. Фары с выносным аккумулятором

Это как раз тот вариант, когда можно запастись аккумуляторами и менять их, катаясь хоть 12 часов напролет по полярной ночи (ну вдруг?)
Для большинства фар подходят аккумуляторы 18650 Li-ion (168А это она же). Блок из четырех аккумуляторов обеспечивает от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен, то есть, имея два комплекта, можно не волноваться в течение 4-6 часов.

Плюсы:

  • Надежно, если не забывать подзаряжать аккумуляторы.

Минусы:

  • Придется потратиться еще и на аккумуляторы (один комплект будет стоить от 2500-3000р).
  • Провода неизбежны.

4. Задний фонарь (габарит)

Может гореть постоянно, а может мигать: даже на самых простых сейчас несколько режимов.
Лучше выбрать на батарейках/аккумуляторах и максимально яркий, а еще быстросъемный по озвученным выше причинам: вам должно быть не слишком лень забирать его с собой, когда оставляете велосипед и уходите.
И, если на переднем фонаре экономить не стоит, то здесь младшие модели начинаются от 350р.
Мы рассказали об основных вещах, которые нужно знать при выборе велофары, но выбирать стоит учитывая частоту ваших ночных поездок, скорость и стиль езды, вкус и бюджет. Но одно скажем точно: фарами кататься куда приятнее и безопаснее. Хороших вам поездок и берегите себя!


^ Наверх