Еще один взгляд на велопрокат в Москве

На наш взгляд, любой велопрокат уже лучше, чем ничего. Взять, и за один раз превратить велосипед в конкурентный вид транспорта нельзя. В данной статье рассмотрим чем он хорош, чем плох и чем может быть полезен.


Велосипеды

Вполне комфортные для передвижения —

022.jpg

Тем, кто не привык к городским велосипедам, потребуется некоторое время на адаптацию.


Да, велосипеды обладают всеми недостатками прокатных велосипедов: они медленные (и как-будто нарочно “придушенные” в плане скорости), они тяжелые, не все из них в идеальном техническом состоянии (порой уходит много времени, чтобы найти на стоянке велосипед с накаченными колесами и адекватно настроенными тормозами).


Но при этом это велосипед — он едет, он поворачивает, он не разваливается под вами, он оснащен крыльями и передачами для езды в горку.


В качестве эксперимента осенью 2016-го года был запущен проект с арендой электровелосипедов. Это более тяжелые велосипеды с возможностью преодоления до 18 км на одном заряде аккумулятора. Пользоваться ими в режиме обычного велосипеда также возможно.


Аренда

Потребуется совсем немного времени, чтобы разобраться в, на первый взгляд, сложных и запутанных правилах получения велосипеда.


0_bb0c9_23b5cd48_orig


Для начала работы потребуется завести аккаунт на сайте http://velobike.ru/registration/

Подробно расписывать последовательность действий не будем — все достаточно прозрачно и наглядно.

Одним из главных преимуществ является возможность использовании карты Тройка, а также наличие приложений для телефона.


Цены

Стоимость аренды складывается из двух частей: стоимость абонемента (день, месяц, сезон) + стоимость времени, на которое вы хотите арендовать велосипед.


К примеру, если вы хотите использовать велосипед в течении месяца для поездок на работу, то рекомендуем следующую схему:

  • Абонемент на месяц: 600 рублей;

  • Поездка 1 час в каждую сторону (итого 2 часа в день, в среднем в месяце 20 рабочих дней): 100 рублей * 20 дней.


Итого за месяц у вас уйдет 600 + 100*20=2600 рублей.


Много это или мало сказать сложно. Очень многое зависит от вашего маршрута. Вполне вероятно, что 2 часов в день вам не хватит на маршрут от работы до дома и обратно. Сильно зависит также и от погодных условий: не все готовы ездить даже в едва моросящий дождь.


Инфраструктура

О ней хочется сказать только хорошее или вообще ничего.

Пожалуй, сведем разговор о велосипедной инфраструктуре к следующему: возможны ситуации, при которых городской прокат станет для вас идеальным транспортным решением или же наоборот будет совершенно невозможным.


LR2015.06-RUS.77-VeloRoad-30.jpg


Идеальная ситуация №1

  • На вашем маршруте есть достаточное количество точек велопроката: вам будет легко как арендовать его, так и поменять по дороге (вдруг попадется велосипед не в лучшем техническом состоянии) и сдать;

  • Вы привыкли к передвижению на велосипеде по городу и знаете наиболее быстрые и безопасные маршруты;

  • Вас не смущает вероятное изменение погоды и вы допускаете возможность езды на велосипеде в различных погодных условиях.


Идеальная ситуация №2

  • Велосипед вам нужен лишь изредка для прогулок по спокойным местам города.


Идеальная ситуация №3

  • Велосипед вам нужен как возможность сократить маршрут до основного транспорта (машины, метро, автобуса) или между транспортами. Короткие поездки могут и вовсе оказаться бесплатными.


Ожидать, что для абсолютно каждого жителя города станет возможным использование велосипеда в качестве основного транспорта не стоит — это похоже на утопию.

Наш опыт

Городской велопрокат может быть полезен и тем, кто регулярно перемещается на своем велосипеде.

Случаются ситуации, когда идеально отлаженная схема дом-работа-дом рушится, к примеру, дополнительными поездками по делам в течении дня.


43721.jpg


Если на работе вы уже обосновались и нашли способ безопасного хранения велосипеда, то в случае поездок по делам в незнакомые места идеально подойдет прокатный велосипед. Естественно, при наличии под рукой точек проката.

Друзья зовут вечером погулять по городу? Без проблем — оставляете свой велосипед дома и легко можете заменить прокатный велосипед на обратном пути на метро, такси, автобус.

Так же отлично прокатный велосипед поможет в случаях, когда основной велосипед в ремонте или банально хочется разнообразия в отношениях с велосипедом.


Подводя итог, хотим еще раз заметить, что любая возможность быстрой и беспроблемной аренды транспорта (будь то каршеринг или аренда велосипеда) не может быть лишней.

Цифры за 2016 год говорят о наличии 300 станциях аренды велосипеда, а это уже неплохо. К сожалению, планов на 2017 год на официальном сайте нет. Предполагаем, что они появятся как-только наступит как минимум настоящая (не календарная) весна в городе.


^ Наверх