Copenhagenize.com - Макро-дизайн

Шестая серия лекций о велосипедной инфраструктуре Копенгагена посвящена Макро-дизайну и различным мерам, которые делают передвижение на велосипеде на длинные расстояния таким легким и комфортным.
Одна из мер – это постройка пешеходных и велосипедных мостов.

Копенгаген не был бы Копенгагеном без его портов, однако наличие реки в городе накладывает определенные логистические трудности. Чтобы людям было проще добираться из одной части города в другую и сократить расстояние поездки на велосипеде из дома на работу, в 2006 году был построен пеше-велосипедный мост. Согласно исследованию 2012 года, более 70% поездок по этому мосту совершается именно с целью поездки на работу, так что мост справляется со своей функцией. Воодушевленные успехом этого моста, власти Копенгагена собираются построить еще 9 мостов, связывающих разные порты с центральной частью города, а также один большой супер-мост для велосипедистов.

Другая мера – прокладка велосипедных дорожек вдоль крупных шоссе, которые идут от центра города на окраины и даже за город. На сегодняшний день в Копенгагене есть два таких велосипедных супер-шоссе: одно идет на запад и длится 17 км, другое идет на север и длится 16 км. На протяжении велосипедных шоссе расположены специальные подставки для ног, чтобы человек на велосипеде мог отдохнуть в пути, а также насосы и мобильные мастерские. При этом чаще всего велосипедное шоссе отделено от основной дороги зелеными насаждениями или другими способами. В скором времени в Копенгагене планируется прокладка еще 28 велосипедных шоссе общей протяженностью больше 400 км.

Когда урбанисты Копенгагена говорят о Макро-дизайне в отношении велосипеда, они имеют в виду не только прокладку разрозненных велосипедных дорожек, они постоянно думают о гармоничной интеграции велосипеда в городскую среду, о том, чтобы человеку было удобно использовать велосипед как транспорт.

Episode 06 - Macro Design - Top 10 Design Elements in Copenhagen's Bicycle Culture from Copenhagenize on Vimeo.



Copenhagen-19-08-02